Игромир—2010: все подробности о крупнейшей игровой выставке в России. Часть 1
Главным пунктом повестки первого дня стали проекты компании 1С, которая
демонстрировала на выставке более сорока игр. В числе самых заметных и
интересных проектов засветились такие монстры, как "В тылу врага 2:
Штурм”, "Ведьмак 2: Убийцы королей”, "Полный привод 3” и гвоздь
программы — "Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию” вместо с загадочной
игрой "Битва за Москву”, о которой было очень много разговоров, но
никакой конкретной информации.
Главной премьерой стала игра "В тылу врага 2: Штурм”,
демо-версия которой была представлена на всех днях выставки.
Игра будет ориентирована не на кампанию, как это было
в предыдущей версии, основное внимание будет уделено мультиплееру.
Разработчики свято следуют новым тенденциям рынка и выполняют капризы
игроков.
Впрочем, о сингл-плеере тоже не забыли — в игре будут
кампании за каждую из противоборствующих сторон, которых теперь пять
(СССР, Германия, США, Великобритания и Япония).
И, конечно, разработчики утверждают, что появятся
новые "фичи”, будет улучшен геймлей и исправлены найденные баги и
ошибки. Понадеемся, что времени им хватит — релиз запланирован на зиму
2010/11.
О продолжении другой, не менее известной серии — игре
"Ведьмак 2: Убийцы королей”, которая должна увидеть свет в I квартале
2011 года, нам рассказал Владимир Торцов, продакт-менеджер компании.
Сиквел начнется ровно с того же момента, на котором
закончился оригинал. Геральту, остановившему убийцу короля, предстоит
теперь выяснить, кто и зачем послал наёмного убийцу с "ведьмачьими”
глазами.
Нам обещают: нелинейность (целых 16 концовок), ещё
бОльшую карту местности, полную свободу действий, переработанную боевую
систему с "большей динамикой, свободой действий и тактической глубиной”,
модернизированную прокачку, совмещающую три класса — военное искусство,
магические познания и алхимическое умение — чем не пространство для
буйной фантазии игрока?
Уникальным нововведением в игре будет так называемая
"система гнёзд” — несюжетных квестов, выполнение которых сулит изменения
в игровом процессе. Например, в одном из многочисленных лесов живут
монстры "Неккир”, очень похожие на гоблинов, постоянно досаждающие
игроку. Если же Геральт выполнит определённый квест — проберётся в этот
лес и уничтожит главаря — то монстры исчезнут, а геймплей, в свою
очередь, претерпит некоторые изменения.
Также, по просьбам фанатов, главный герой наконец
научился перебираться через небольшие препятствия.
Графически всё выглядит хорошо и приятно —
сказывается движок TSOOD, что в переводе значит "чудо”. Помимо отличной
графики и огромных территорий обещана возможность заглядывать во все
дома в игре.
Одним из самых приятных нововведений станет
возможность переноса сейва из предыдущей части, на манер Baldur`s Gate.
Разработчики обещают, что в этом случае игра пойдёт совершенно по
другому маршруту.
Ждать "Ведьмака 2” однозначно стоит. Эксклюзив такого
уровня на РС редкость — всё больше и больше издатели уходят в
консольные дебри, оставляя на персоналках мультиплатформу и игры
сомнительного качества.
Не оставило посетителей безразличными и продолжение
известного симулятора — "Полный привод 3”. Движки Unreal Engine 3 и
PhysX — отличная основа для динамичной и детализированной игры. На
тридцати пяти трассах в пяти регионах будут "гоняться” 16 уникальных
автомобилей, которые можно кастомизировать, тюнинговать и настраивать
под каждое задание отдельно.
Эх, прокачу!
В игре тщательно воссозданы такие популярные
состязания, как Лагода Трофи, Malaysia Rainforest Challenge, Petronas
Suvium Silverstone Challenge. Из приятных нововведений стоит отметить
оффроадные гаджеты. В их число вошли: лебедка, блокировка межколесных
дифференциалов, GPS-навигатор, и многое другое.
Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею
В процессе "живой” демонстрации особо впечатляла
реалистичная колея, остававшаяся от автомобильных колес; проехать по
участкам, "распаханным” более шустрыми соперниками, порой было не так
легко. Тем интереснее будет задача для любителей мультиплеера.
Козлик в естественной
среде обитания
Совсем скоро "Полный привод 3” должен поступить в
продажу, по крайней мере, это касается версии для PC. О дате выхода
внедорожного симулятора на XBOX 360 издатели пока молчат.
И, наконец, то, чего так ждали фанаты по всему миру —
авиасимулятор "Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию”, релиз которого
запланирован на весну 2011 года, к годовщине одноименной битвы. Об игре
нам рассказал Олег Медокс, один из ведущих разработчиков. Фактов и
подробностей было очень много, поэтому мы решили отказаться от привычной
формы интервью и выяснить всё в ходе дружеской беседы.
Если театр начинается с вешалки, то игра начинается с
движка. Он был написан с нуля, причём потенциал его расчитан — ни много
ни мало — на целых 10 лет. Уже в данный момент детализация игры не
уступает Crysis, и это относится даже к прорисовке земли, что в
авиасимах внове. Площадь карт будет составлять 400 квадратных
километров, и все они будут проработаны в мельчайших подробностях. Все
крупные объекты, начиная от зданий и заканчивая деревьями, будут
трехмерными.
Модели самолётов (а их более 30) копируются целиком и
полностью — внутренности скрупулёзно клонированы и переведены в
цифровой формат (для сравнения нам показывали фотографии реальных
кокпитов — один в один). Отныне уровень реализма определяется в меню
опций (Олег заверил нас, что уровень реалистичности вплотную приблизился
к Flight Simulator`y от Microsoft).
Боеприпасы кончились?
Извольте на посадку
Решив начать с самого простого, Олег Медокс включил
для нас пробный полёт, в котором действиями игрока управляет AI. Задача
была проста — пролететь сквозь кольцо, следуя указаниям инструктора.
Здесь нас ждало первое потрясение: виртуальный тренер очень живо
реагировал на действия игрока, по возможности корректируя неверные
действия и давая советы. Стоило направить самолёт в сторону земли, как
инструктор перехватывал управление на себя и крыл игрока нелицеприятными
словами.
Нам также показали битву с участием многочисленных
самолетов и кораблей — при этом, все эти объекты вели себя по-настоящему
разумно и непредсказуемо. Фактически, это дает возможность воссоздавать
самые грандиозные баталии мировых войн. Причем, делать это смогут даже
простые игроки, с помощью нового редактора карт, сохранившего внешний
вид из предыдущих частей, но "обросшего” функционалом. К релизу
планируется также выход полноценного SDK.
Чтобы не быть голословным, создатель открыл одну из
готовых карт и в пару щелчков мыши добавил несколько объектов и самолёт,
после чего показательно расстрелял их.
Теперь супостат далеко не
улетит
Следующим на повестке дня был мультиплеер: уже
привычные 128 игроков на одной карте плюс неограниченное количество
компьютерных противников. Кроме привычного deathmatch`a в игре будет
кооперативный режим, причём присоединиться к нему можно в любой момент
времени. Девиз игры — "Постоянно продолжающаяся битва”.
К сожалению, это привело тому, что системные
требования игры на сегодняшний день просто заоблачные. Остаётся
надеяться лишь на оптимизацию кода программистами и на то, что к моменту
выхода игры она будет спокойно бегать на компьютерах среднего ценового
сегмента.
Присутствует модель не только повреждения, но и
старения
На этом нашу беседу с Олегом прервали и нам пришлось
расстаться. На прощание он заверил нас, что игра оправдает все ожидания и
удивит даже самых скептически настроенных геймеров.
Следующим пациентом на разбор стал F.E.A.R. 3,
грядущий в 2011 году на Xbox 360, PlayStation3 и PC. Игра станет
сиквелом к F.E.A.R. 2: Project Origin, получившей высокие оценки и
признание по всему миру. Разработчики утверждали, что продолжение будет
наследовать лучшие черты оригинала и традиционно для геймдева добавлять
модные фишки и оттачивать недоработанные моменты.
Мистика и магия — в лучших традициях хорроров
В реальности ожидания не очень оправдываются.
Разработчики явно отошли от традиционного стиля японского хоррор-шутера и
вдохновлялись Сталкером — даже монстры напоминают своих собратьев из
украинского "хита”.
Зомби. Или нет — узнаем
после релиза
Зато к графическому и звуковому оформлению, а также
геймплею нет никаких претензий.
Надеемся, что к релизу создатели успеют поработать
над атмосферностью игры.
Перейдем к более оригинальным новостям. Хардкорные
фанаты файтингов, возрадуйтесь! Нам удалось потестировать знаменитую
демо-версию игры Marvel vs Capcom 3: Fate of Two Worlds.
Капитан Америка покажет, на что он способен в
своем возрасте
Судя по нашим впечатлениям, игра будет отличной:
интереснейшие персонажи, такие как Рю, Доктор Магнето, Росомаха,
Морриган, Халк и даже Железный Человек; ураганный геймплей, скроенный в
лучших традициях файтингов с Neo-Geo; схватки "трое на трое” и
разнообразные комбо, в том числе исполняемые несколькими членами
команды.
Из отмеченных минусов — неудобная камера, часто
"наезжающая” на одного игрока и оставляющая невидимым второго. Впрочем,
есть надежда на то, что в будущем этот недочет исправят, ведь мы
протестировали лишь сыроватую демо-версию.
Мне кажется, или на детализации Халка
сэкономили?
Также в демонстрационной версии нам не удалось
протестировать AI — его там просто не было. И, тем не менее, мы
настоятельно советуем всем фанатам запасаться попкорном, ибо посмотреть
будет на что. Когда в последний раз вы видели, как Халк бьёт Рю, а
Спайдер-Мен бьёт Росомаху?
Данте особенно полюбился посетителям выставки
Ожидаемая дата релиза Marvel vs Capcom 3: Fate of Two
Worlds — весна 2011, платформы — PlayStation3 и Xbox 360.
К сожалению, на Игромире было представлено не так уж и
много стратегий — то ли мода прошла, то ли разработчики и издатели не
хотят соревноваться с StarCraft 2. Ярких новинок для массовой аудитории,
кроме упомянутой выше "В тылу врага 2” мы не заметили.
Впрочем, было бы несправедливым обойти вниманием
Shogun II: Total War (выход в марте 2011, эксклюзивно для PC), которая
вряд ли совершит революцию, но явно сможет прочно укрепиться в нише, до
которой ещё не дотянулись всемогущие руки Blizzard.
Глядя на скриншоты, забываешь, что перед тобой
стратегия
Сюжет игры не блещет оригинальностью. В середине
пятнадцатого века Япония оказалась полностью раздробленной на мелкие
княжества, постоянно враждующие друг с другом. Управляя одним из таких
князьков (называются они даймё), игрок должен объединить под своим
знаменем все территории и установить очередной вековой порядок.
В начале игроку предстоит выбрать одну из девяти
фракций, каждая из которых обладает как сильными, так и слабыми
сторонами.
Со времени выхода предыдущей версии игры прошло более
десяти лет, и, конечно, игровой процесс за это время поменялся.
Во-первых, теперь можно строить не только наземные, но и морские войска,
что позволяет открыть множество новых тактик для игроков. Во-вторых,
теперь в игре будут присутствовать не только обычные юниты, но и
уникальные Герои, по силе превосходящие большинство противников и
способные в одиночку вырезать целые подразделения врагов. В-третьих,
теперь важную роль играет ландшафт — с его помощью можно запросто
уничтожать целые армады противников, конечно, если вы правильно сумеете
распорядиться вверенной вам территорией.
Мы также надеемся, что у Сеги традиционно есть пара
козырей в рукаве, и ждем выхода второй версии Сёгуна с нетерпением, ведь
глотка свежего воздуха жанру стратегий ох как не хватает.
И напоследок о самых казуальных проектах на сегодня —
недавно вышедших Dj Hero 2 и Guitar Hero: Warriors of Rock.
Dj Hero 2 — музыкальная игра, в которой игроку
придётся примерить на себе шкуру DJ- того самого парня, что крутит
пластинки в клубе, развлекая народ. В качестве весомого нововведения был
добавлен микрофон. Теперь можно не только крутить треки, но и
зачитывать рэпчину и развлекать народ своим фристайлом.
Главным героем игры станет Dj Tiesto — кумир
прогрессивного поколения молодёжи. Что касается треклиста, то здесь всё в
некоторой мере странно: если миксы на 50 cent, Lady Gaga и Rihanna
смотрятся уместно, то что в этом списке делает Metallica, не очень
понятно.
Фрики в обтягивающих
костюмах
Guitar Hero: Warriors of Rock, похоже, следует
пословице "Стабильность — признак мастерства”. Игра не претерпела
никаких кардинальных изменений, и, честно говоря, смотрится теперь не
лучшим образом на фоне своего главного конкурента, Band Hero.
Единственное, что отличает Guitar Hero от приквелов —
новая для серии сюжетная линия, а также эксклюзивный трек, записанный
Дэйвом Мастейном, лидером легендарной группы Megadeth.
Было бы интересно увидеть этих ребят вживую
Игра есть на всех платформах, от PlaySation 3 и до
мобильных телефонов.
На сегодня мы на этом закончим, а в следующих частях
расскажем об эксклюзивах от Сони, Майкрософт и Нинтендо (Большой Тройке
всегда есть что показать), о менее масштабных, но небезынтересных
стендах других игр, о паре Самых Ожидаемых Игр 2011 года, и кое о чем
ещё... Оставайтесь с нами!