Социальные сети сегодня – это не просто
удобные базы данных в виде каталогов профилей и хранилищ медиаконтента, а
полноценные программные платформы, позволяющие реализовать в браузере
на вполне достойном уровне и работу, и развлечения. Именно игры в
соцсетях сейчас стали одним из самых крупных трендов рынка
интернет-коммерции, принося разработчикам и издателям многомиллионные
доходы. Что скрывается под красивым приложением, которое мы
устанавливаем себе в профиль, поддавшись рекламе или приглашению друга?
Куда идут отправленные нами средства через SMS-платежи?
В свое время социальные сети стали платформами, где впервые в мире
появились необычные игры. В них можно играть совершенно бесплатно,
соревноваться за лучший результат со своими друзьями и для этого
требовалась только регистрация на сайте. Пользователю нужно было
включить и запустить в своем профиле приложение. Такие возможности
привлекали все большую аудиторию. Повсеместно успех маленьких проектов
привлек внимание крупных издательств и компаний. Так, Playfish еще в
2006-м году даже назвала социальные сети «самой великой игровой
платформой», а только появившаяся тогда Zynga Games с новаторскими
идеями всерьез считала, что игры специально созданы для социальных
целей.
Самый молодой в списке богачей журнала Forbes Марк Цукерберг (Mark
Zuckerberg) на саммите Web 2.0 в Сан-Франциско открыто заявил, что
социальные игры являются главной опорой соцсетей, без которых не было бы
высоких показателей прибыли в этом бизнесе. По словам Цукерберга,
только благодаря трем играм FarmVille, Mafia Wars и Zynga Poker удалось
превысить 500-миллионый рубеж посетителей в его соцсети, половина
которых составляют ежедневную публику интернет-портала. Однако главным
результатом запуска таких приложений в социальной сети он называет
поступление доходов от размещаемой в играх рекламы и операций с
внутриигровыми валютами. Впрочем, это не единичный случай успеха.
Слова Цукерберга подтверждает отчет крупнейшего в Японии провайдера
социальных игр DeNA. Согласно опубликованным данным, его финансовые
показатели по сравнению с прошлым годом выросли на 216% за тот же
отчетный период и составили 336 миллионов долларов США. К концу года
прогнозируется выручка в 1250 миллионов долларов. Это приведет к
30-кратному превосходству японцев над сетью Марка Цукенберга и
15-кратным над известным американским разработчиком онлайновых игр Zynga
Game Network в показателях среднего дохода с одного абонента. DeNA не
хочет упускать своего шанса и уже планирует расширить свою аудиторию за
счет выхода на мировой рынок со своими приложениями. Об этом и заявила
ее генеральный директор Томоко Намба (Tomoko Namba), а также о
партнерстве в рамках реализации своего плана зарубежной экспансии. Важно
отметить, что во многом благодаря социальным играм компании удалось
привлечь в Японии 21 миллион пользователей, что составляет около 21% от
общей аудитории активных пользователей интернета в этой стране (согласно
данным Pingdom, на данный момент число японских пользователей Всемирной
Сетью составляет порядка 99 миллионов человек).
Интересен еще и тот факт, что в Японии социальные сети отличаются
непривычными нам атрибутами – согласно местным правилам подобные сервисы
не заставляют пользователей публиковать свои реальные имена и
фотографии для использования сервисов. В итоге, социальные сети в этой
стране выглядят совершенно по-другому. Он, как и его коллега из DeNA,
верит в онлайн-игры формата free-to-play, который, не требуя
обязательных платежей, приносит доход за счет периодических
пользовательских покупок в рамках виртуального мира. Но самый главный
секрет успеха социальных игр, по мнению господина Хирано, заключается в
постоянном обновлении приложений – это продлевает жизнь каждому из
проектов. Зарубежный рынок игр для социальных сетей постоянно растет, он
образовал целую индустрию, где в обороте средств уже участвуют не
миллионы, а миллиарды долларов, распределенных среди десятков
интернет-компани. Но если за рубежом все происходит весьма прозрачно и
слаженно, то давайте посмотрим, что происходит на этом поприще в нашей
стране.
Как отметили специалисты J’son & Partners Consulting, в России
наиболее привлекательными платформами для игровых приложений выступают
социальные сети «Мой Мир@Mail.ru» и «ВКонтакте», ежемесячная аудитория
которых на конец прошлого года составила 17.7 и 15.6 миллионов человек
соответственно. Самая популярная в социальная игра FarmVille от
американского разработчика Zynga с четырехмиллиардным доходом и 75
миллионами игроков имеет прославленный русскоязычный аналог «Счастливый
фермер» от екатеринбургской компании i-Jet Media. Игра пользуется
успехом у 8 миллионов пользователей. Она принесла своим хозяевам 20
миллионов долларов прибыли, а учитывая весь объем рынка в России в 30
миллионов за 2009-й год (по данным все той же J’son & Partners) –
это по-настоящему впечатляющий результат. Возможность взаимодействия с
друзьями и ненавязчивый геймплей, отвлекающий людей от повседневных
забот, принесли вышеназванным проектам настоящий успех. Моделью
распространения этих игр стала вышеупомянутая free-to-play, приносящая
социальным сетям доход от покупки пользователями виртуальных благ.
Но на этом i-Jet не останавливается. В данный момент она планирует найти
инвестора и продать им 25% своей доли стоимостью 100 миллионов
долларов. Новые инвестиции необходимы компании для продолжения развития
социальных приложений, привлекая для этого также и зарубежных
разработчиков. И хотя наш рынок по сравнению с западным находится еще в
зачаточном состоянии, специалисты J’son & Partners уже сегодня
утверждают, что при должном внимании к созданию новых различных сервисов
и приложений параллельно с развитием платежных систем в онлайне, в
2015-м году объем рынка социальных игр составит 1506 миллионов долларов.
При этом в 2009-м году прогнозировалась сумма всего в 105 миллионов.
Таким образом, многочисленные исследования и аналитические обзоры
сходятся в едином мнении, что новоявленная индустрия развлекательных
приложений для соцсетей составляет существенную долю успеха и высоких
показателей прибыли крупных интернет-компаний.
Источник: http://soft.mail.ru/ |