Ковер-самолет,
это сказочное средство передвижения, испокон веков будоражил умы ученых
и исследователей, которые потратили немало сил на реализацию этой идеи.
Но, увы, безуспешно до настоящего времени. И совсем недавно в одной из
лабораторий Принстонского университета, наконец, был создан миниатюрный
прототип ковра-самолета, способного летать по воздуху. Конечно, прототип
изготовлен не из ковровой ткани, как полагается настоящему
ковру-самолету из детских сказок, это десятисантиметровый лист пластика,
который, тем не менее, обладает фантастическими возможностями.
Этот
"ковер-самолет", который является детищем студента Принстонского
университета Ноа Джеффериса (Noah Jafferis), весь пронизан сложнейшей
системой токопроводящих волокон и электрических датчиков. Электрические и
магнитные поля, возникающие при движении импульсов тока специальной
формы по проводникам, взаимодействуют с воздухом, что обуславливает
появление воздушного фронта в виде "ряби". Эти фронты или воздушные
волны движутся от цента к краям пластиковой пластины и поднимают ее в
воздух. Небольшие изменения в направлении распространении воздушных
фронтов, которые реализуются с помощью электрического управления,
позволяют пластине двигаться в горизонтальной плоскости с небольшой
скоростью, около одного сантиметра в секунду.
Стоит отметить, что
идея столь необычной двигательной системы не принадлежит самому
Джефферису, он вычитал эту идею в публикации профессора Мэхэдевэна из
Гарвардского университета, в которой описывались теоретические основы
этой идеи. Идея настолько впала в душу Ноа Джеффериса, что он
незамедлительно отправился в лабораторию и начал ее воплощение в
реальности. И вот, после двух лет упорного труда, родился опытный
образец ковра-самолета.
Созданный ковер-самолет не использует
отталкивающиеся магнитные поля, антигравитацию и другие
научно-фантастические приемы. Его принцип работы весьма напоминает судно
на воздушной подушке, но разница заключается в том, что у ковра
самолета совсем нет никаких движущихся механических частей и узлов,
которые могут сломаться или забиться грязью. Но, приняв во внимание
существующие материалы и технологии, была сделана оценка, что для того,
что бы поднять в воздух одного человека потребуется ковер-самолет с
"размахом крыла" в 50 метров. Но команда исследователей уже
рассматривает принципы движения крыльев скатов манта, применение которых
должно увеличить эффективность движения ковра-самолета. Так же идут
работы по интеграции в поверхность фотогальванических элементов, которые
будут поставлять дополнительную энергию, что позволит уменьшить вес
аккумуляторных батарей.