Американская компания Northrop Grumman и ВМС США начали совместные
испытания системы управления перспективным палубным беспилотным
летающим аппаратом X-47B UCAS на базе авианосца Abraham Lincoln,
сообщает DefPro. По результатам испытаний будет принято решение о допуске беспилотника к первому полету с палубы авианесущего крейсера.
В нынешних испытаниях принимает участие пилотируемый самолет Beechcraft
King Air, совершающий взлет и посадку на суше. Согласно правилам
проводящихся испытаний, King Air должен подлетать к авианосцу до
установления связи с электронными устройствами управления посадкой. Эти
устройства передают цифровые команды самолету, пилот которого старается
их в точности выполнять.
В данном случае пилот заменяет бортовые электронные системы
управления полетом X-47B. При точном исполнении той или иной команды
системы, установленной на Abraham Lincoln, электронные системы на King
Air отправляют обратно сигнал с подтверждением.
В начале февраля 2010 года сообщалось, что Northrop Grumman
передаст ВМС США первый из двух прототипов X-47B в первой половине 2010
года, а второй - в конце года. Как ожидается, первые палубные испытания
БПЛА, который будет совершать посадку с аэрофинишером, начнутся в 2011
году. В конце 2009 года ВМС США перенесли первый полет X-47B на второй
квартал 2010 года.
Разработка X-47B ведется с 2007 года. Беспилотник будет создан
с применением технологий стелс. X-47B получит реактивный двигатель,
систему дозаправки в воздухе, разведывательную аппаратуру, средства
радиоэлектронного подавления, а также внутренние бомбоотсеки для
управляемых ракет и корректируемых бомб.
ВМС США не исключают, что на X-47B могут быть установлены и
перспективные ударные системы, включая микроволновое оружие и лазеры.
Боевая нагрузка беспилотника составит около двух тонн, а длительность
патрулирования с дозаправкой - от двух до четырех суток.
X-47B. Изображение Northrop Grumman
Источник: http://www.lenta.ru/ |