Американская компания Northrop Grumman намерена в начале декабря 2010
года начать интенсивные наземные испытания перспективного палубного
беспилотного летательного аппарата X-47B UCAS-D, сообщает Aviation Week.
Как ожидается, беспилотник выполнит серию высокоскоростных пробежек по
взлетно-посадочной полосе, после чего, до конца 2010 года, состоится его
первый полет.
Согласно планам Northrop Grumman и ВМС США, совместно с которыми
создается новый беспилотник, X-47B в ходе пробежек будет развивать
скорость до 120 узлов (222,2 километра в час). Все необходимые
согласования по проекту, необходимые для начала нового этапа испытаний,
уже завершены. Кроме того, на беспилотник установлено новое программное
обеспечение U4.4 вместо устаревшей версии U4.3, в которой содержались
ошибки в алгоритме управления двигателем.
Продолжительность первого полета беспилотного аппарата составит 22
минуты. Беспилотник должен будет подняться на высоту в 1,2 тысячи метров
с выпущенными шасси. Посадка будет производиться при помощи наземной
системы наведения. Сперва беспилотник будет совершать один полет в
неделю, но уже в 2011 году частота полетов будет увеличена до двух раз в
неделю. В общей сложности в рамках первого этапа летных испытаний X-47B
должен будет совершить 50 полетов.
Northrop Grumman занимается созданием X-47B с 2007 года. Беспилотник
создается с применением технологий обеспечения малозаметности в
радиолокационном спектре. БПЛА будет оснащаться реактивным двигателем,
системой дозаправки в воздухе, комплектом разведывательной аппаратуры,
средствами радиоэлектронного подавления, а также управляемыми ракетами и
корректируемыми авиабомбами.
Предполагается, что на X-47B можно будет установить и перспективные
ударные системы, включая лазеры и микроволновое оружие. Масса боевой
нагрузки БПЛА составит две тонны. Планируется, что палубный беспилотник
будет способен непрерывно выполнять боевые задачи в течение 2-4 суток.
Источник: http://vpk.name/ |