Американский перспективный истребитель F-35B Lightning II впервые
провел испытание системы укороченного взлета и вертикальной посадки
(STOVL) в полете, сообщает DefPro.
В ходе полета летчик испытатель на скорости в 460 километров включил
систему STOVL, снизил скорость до 330 километров в час, а затем снова
разогнал истребитель до 460 километров в час. После этого STOVL была
отключена.
F-35 Lightning II позиционируется как альтернатива более дорогому
самолету F-22 Raptor. Разработку истребителя ведет консорциум во главе
с компанией Lockheed Martin. Как ожидается, серийное производство F-35
начнется не раньше 2016 года. По некоторым оценкам, финансирование
работ и закупка истребителей в общей сложности обойдется Министерству
обороны США более чем в 300 миллиардов долларов.
F-35B с задействованной системой STOVL. Фото с сайта jsf.mil Всего компания Lockheed Martin, разрабатывающая перспективный
истребитель, будет производить три модификации F-35: наземную, палубную
и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - F-35A, F-35C и F-35B
соответственно.
На F-35B будет устанавливаться двигатель Pratt & Whitney
F135, который будет подключаться к системе LiftFan производства
компании Rolls-Royce. LiftFan состоит из трех частей: вертикальной
подъемной турбины, поворотного главного сопла и трех дополнительных
сопел, расположенных в середине фюзеляжа и под крыльями. Общая тяга
двигателя и LiftFan при задействованной STOVL составляет 19 тонн.
F-35 сможет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час.
Дальность полета самолета составит 2,2 тысячи километров. Истребитель
будет иметь шесть внешних точек подвески и два внутренних отделения, в
каждом их которых будут установлены по два пилона. Вооружение F-35
будет представлено 25-миллиметровой пушкой, ракетами "воздух-воздух" и
"воздух-земля", а также авиабомбами.
Источник: http://www.lenta.ru/ |