Главная
 
TechnoReasonЧетверг, 09 Май 2024, 02:32



Приветствую Вас Привидение | RSS
Главная
Меню сайта

Доп. меню

Поиск по сайту

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 214

Top.Mail.Ru
Интересно

Наши партнёры

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Locations of visitors to this page

Главная » Статьи » ОРУЖИЕ » Боевая авиация и др.

Полетел!: Пятое поколение в воздухе
Сегодня, когда в Москве было только 4 утра, в Космосмольске-на-Амуре, на базе авиастроительного предприятия КНААПО произошло событие, которого мы ждали столько лет – первый полет прототипа Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Иначе говоря, нашей будущей боевой машины 5-го поколения.

За 47 минут испытаний специалисты оценили управляемость самолета, работу его двигателя и основных систем. Летчик-испытатель Сергей Богдан остался доволен: «Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», - сказал он.

К сожалению, даже облик ПАК ФА стал известен лишь по фотографиям, сделанным во время этих испытаний. Все технические характеристики остаются засекреченными. В СМИ просочились лишь жалкие крохи данных, да и достоверность их вызывает сомнения.

Так, сообщалось, что максимальная скорость нового самолета составит 2,6 тыс. км/ч (2,45 Маха), а дальность полета – 5,5 тыс. км. Практический потолок – 20 км, скороподъемность 350 м/с. Для взлета и посадки ему достаточно полосы длиной 300-400 м. Длина: 14 м при высоте 6 м и размахе крыльев 14 м. Пустая масса 18,5 т, а максимальная взлетная – 32-37 т, из которых 7,5 т полезной нагрузки. Экипаж – 1 человек. Что же до оружия, то предположительно на ПАК ФА будет устанавливаться пара 30-мм пушек (модернизированных ГШ-30-1), плюс – вооружение на 12-ти точках подвески, 10 из которых, как у бомбардировщика, скрыты в фюзеляже для повышения малозаметности.

Впрочем, некоторые выводы можно сделать и просто анализируя появившиеся снимки прототипа ПАК ФА. Вопреки ожиданиям, выполнен он по нормальной аэродинамической схеме, без крыльев обратной стреловидности и прочей экзотики. Мотогондолы (вынесенные за пределы фюзеляжа отсеки для двигателей) широко разнесены. Треугольная форма крыльев обеспечивает необходимую сверхманевренность, а управление производится закрылками, парой отклоненных от вертикальной оси цельноповоротных хвостовых килей и (судя по имеющимся данным) двигателем с отклоняемым вектором тяги.

Одна из важнейших деталей любого самолета – двигатель – на ПАК ФА пока установлен не тот, с которым он должен встать в строй. Разработка нового двигателя («Изделие 129») идет в НПО «Сатурн» параллельно самолету, но надеемся, что за этим дело не станет. Надежду вселяет то, что буквально вчера пришло известие об очередном успешном его испытании. Сообщается, что в подмосковном Жуковском 45 минут в полете провел самолет, «летающая лаборатория» Су-27М, с установленным двигателем 5-го поколения. Никаких нареканий к его работе у специалистов не возникло.

Кроме того, на прототип пока не установлена бортовая радиолокационная система, а ведь она представляет особенный интерес. Она не совсем похожа на то, что мы привыкли понимать под бортовой РЛС. Главный ее элемент – это, конечно, новейшая активная фазированная антенная решетка (АФАР; что это такое и как работает – читайте в нашей статье «Зоркий глаз»). АФАР для ПАК ФА разработан в НИИ Приборостроения имени Тихомирова и включает около 1,5 тыс. приемо-передающих модулей. Впервые эта антенна была представлена на авиасалоне МАКС-2009, и тогда же конструкторы обещали, что к работе она будет готова в середине 2010 г.

Кроме того, на ПАК ФА будет иметься набор (по имеющимся сведениям, 5 штук) разнесенных и интегрированных в обшивку пассивных и активных радио- и оптолокационных станций. По сути, такая система представляет собой «умный корпус». Наконец, имеются данные об установке на самолете новейшей оптико-локационнной станции ОЛС-50М. Характеристики ее неизвестны, хотя эксперты считают, что именно она даст ПАК ФА главное преимущество перед американскими конкурентами: способность эффективно обнаруживать малозаметные летящие цели. Словом, это наше долгожданное пятое поколение.


Разработка велась в КБ Сухого еще с конца 1990-х

Характеристики новейшего самолета, к сожалению, пока не раскрываются

Да и официально представленные фотографии оставляют желать лучшего

Изображение ПАК ФА работы Александра Дульцева оказалось довольно близким к реальности

«Ушами» и «глазами» самолета станет эта АФАР, хотя его бортовая РЛС, как целое, представляет собой нечто совершенно уникальное






Источник: http://www.popmech.ru/
Категория: Боевая авиация и др. | Добавил: Красавчик (30 Янв 2010)
Просмотров: 765 | Теги: ФА, Пятое, пак, поколение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход

Поиск в интернете
Пользовательского поиска

Категории раздела
Боевая авиация и др. [68]
Корабли, ВМС, ВМФ, подлодки. [33]
Танки, бронетехника и др. [38]
ПРО, ЗРК, ПВО и др. [14]
Стрелковое оружие [82]
Лазерные системы [8]
Военные роботы [9]
Экипировка [3]
Бомбы, ракеты, снаряды и др. [37]
Беспилотные летательные аппараты [27]
Военная электроника [5]
Оружие (видеоблог) [31]
Подборка видео
Разработки и др. технологии [20]
Новости об оружии [186]

ПАРТНЁРЫ

Рейтинги
Яндекс цитирования Рассылка 'Последние обновления на сайте TechnoReason' Mail.Ru

Нашему сайту


TechnoReason ©2008 - 2024