Второй прототип перспективного авиационного комплекса фронтовой
авиации (ПАК ФА, Т-50) пятого поколения присоединится к летной программе
в начале 2011 года. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил президент
Объединенной авиастроительной корпорации, Алексей Федоров. Ранее
планировалось поднять в воздух второй прототип самолета до конца 2011
года. По словам Федорова, новый самолет не будет повторять уже
созданный, а "будет дополнять работы первого прототипа истребителя".
В настоящее время второй прототип Т-50 проходит интенсивные наземные
испытания, по завершении которых самолет приступит к полетам. Когда
именно новый Т-50 поднимется в воздух, пока неизвестно. По словам
Федорова, после того, как второй прототип приступит к летным испытаниям,
начнется подготовка третьего летного экземпляра. "Третий летный
прототип находится сейчас в производстве. Он будет еще более
продвинутым, чем первые два, с точки зрения насыщения системами и тех
задач, которые он будет решать во время испытания", - отметил президент
ОАК.
В июле 2010 года первый заместитель министра обороны России Владимир
Поповкин заявил, что серийная закупка Т-50 начнется в 2016 году. Новый
российский истребитель пятого поколения будет приобретаться вместе с
полной номенклатурой вооружений и наземным технологическим
оборудованием. Какую сумму планирует потратить Минобороны на покупку
Т-50, Поповкин не уточнил, однако отметил, что потребность ВВС в таких
самолетах оценивается в 50-100 единиц.
В 2011-2012 году планируется завершить испытания планера ПАК ФА, а в
2013-м министерство обороны России заключит с "Сухим" контракт на
поставку десяти самолетов для испытания вооружений. Первый этап
испытаний перспективного истребителя будет завершен до конца 2013 года.
Покупка Т-50 будет осуществляться в рамках госпрограммы вооружений на
2011-2020 годы. Помимо опытной партии из десяти самолетов, с 2016 года
планируется купить купить еще 60 таких машин. О дальнейших закупках
самолетов пока ничего не известно.
Т-50 совершил первый полет 29 января 2010 года. Ранее стало известно,
что программа самолета прошла переклассификацию на ПАК ФА/МИ
(перспективный авиационный комплекс фронтовой
авиации/многофункциональный истребитель). Технические характеристики
самолета засекречены. Известно только, что Т-50 будет отличаться высокой
интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на
взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Самолет будет способен
выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет
сверхманевренным.
Источник: http://vpk.name/ |