Эксперименты с тем,
чтобы вывести роботов на театральную сцену уже проводились. Достаточно
вспомнить южнокорейскую постановку «Робот и
семь гномов» по мотивам «Белоснежки», спектакль «Я,
работник» двухлетней давности в университетском театре в Осаке
(Япония) или тайваньский театр
роботов. На этой неделе попробовать себя в актерском мастерстве
решился робот Geminoid-F.
Точнее, вывел робота на сцену того же университетского театра города
Осака его создатель Хироши Ишигуро (Hiroshi Ishiguro). Пьесу
под названием «Прощание» (Sayounara) написали для двух актрис –
человека и робота. Неизлечимо больная девушка общается с терапевтическим
андроидом. В двадцатиминутной пьесе поднимаются вопросы жизни и смерти – для робота и человека. На сцене играет
Брайерли Лонг. «Женоподобный» робот Geminoid-F сидит, машет руками,
«играет лицом» и общается с партнершей вполне «человеческим» голосом
другой актрисы за сценой. Она наблюдает происходящее по мониторам и
подает реплики в микрофон. По словам актрисы Брайерли Лонг, играть в
паре с роботом достаточно сложно – несмотря на все усилия Хироши Ишигуро
максимально «очеловечить» андроида. Актрисе не хватает на сцене живого
контакта, несмотря на то, что говорит робот вполне адекватно. С точки
зрения сценического действия все равно получается «театр одного актера».
Источник: http://roboting.ru/ |