Главная
 
TechnoReasonПятница, 19 Апр 2024, 13:12



Приветствую Вас Привидение | RSS
Главная
Меню сайта

Доп. меню

Поиск по сайту

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 214

Top.Mail.Ru
Интересно

Наши партнёры

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Locations of visitors to this page

Главная » Статьи » Транспорт » Авиатранспорт

NASA разбило вертолёт в научных целях (видео)
NASA назвало новый эксперимент "сокрушительным успехом" (фото NASA/Sean Smith).
NASA назвало новый эксперимент "сокрушительным успехом" (фото NASA/Sean Smith).


Сбросив вертолёт с четырьмя манекенами внутри с высоты 10,7 метра, американское аэрокосмическое агентство получило ряд ценных данных, которые пригодятся в разработке винтокрылых аппаратов будущего. Новый тест явился логичным продолжением оригинальной работы, проведённой в декабре 2009 года: тогда NASA испытало надувные подушки для целого геликоптера.

Напомним, опытные подушки безопасности, раскрывающиеся под днищем лёгкого вертолёта, призваны смягчать удар при аварийных приземлениях, когда скорости падения ещё не слишком велики, но всё же опасны для жизни пассажиров и пилотов.

Чтобы выявить реальную разницу, американским инженерам и учёным понадобилось выполнить два идентичных испытания (с подушками и без) с одной и той же машиной: после первого броска MD-500 был аккуратно отремонтирован, благо и исправлять-то почти ничего не пришлось. Оба теста проходили при одинаковой высоте сброса, с совершенно идентичными скоростью и углом столкновения аппарата с бетонным полом.

Первый тест показал работоспособность надувного кевларового устройства, созданного Сотирисом Келласом (Sotiris Kellas) из исследовательского центра Лэнгли (Langley Research Center). Вертолёт тогда почти не пострадал, также хорошим оказалось "самочувствие" манекенов. В нынешнем эксперименте, прошедшем 10 марта 2010 года, повреждения машины оказались более существенными. Сильнее прежнего подломились полозья шасси, а ещё — от удара серьёзно пострадало лобовое стекло винтокрыла.

Тестовый 
вертолёт после падения (на снимке под заголовком – он же перед 
испытанием) (фото NASA/Sean Smith).

Тестовый вертолёт после падения (на снимке под заголовком – он же перед испытанием) (фото NASA/Sean Smith).

Видеокамеры же внутри салона зафиксировали значительно более сильный бросок манекенов вперёд, уже подразумевая как минимум травмы позвоночника (об этом говорят и приборы внутри манекенов). Вообще же многочисленные датчики в "мужественных пассажирах" поставили в момент аварии гигабайты данных, полный анализ которых ещё предстоит выполнить.

Однако уже сейчас испытатели заявили, что перегрузки, зафиксированные внутри несчастного вертолёта, в этот раз более чем втрое превысили те, что были измерены в предыдущем тесте, когда машину защитила подушка. Посмотрите ролик с новым испытанием.




Источник: http://www.membrana.ru/
Категория: Авиатранспорт | Добавил: Красавчик (16 Мар 2010)
Просмотров: 486 | Теги: nasa, вертолёт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход

Поиск в интернете
Пользовательского поиска

Категории раздела
Авиатранспорт [22]
Авто [83]
Велосипеды, ролики [41]
Водный транспорт [21]
Гибриды, амфибии [17]
Интерьер [10]
Метро, поезда, монорельсы [13]
Мотоциклы, мототехника [35]
Навигация [19]
Разное в мире транспорта [73]
Электромобиль [58]

ПАРТНЁРЫ

Рейтинги
Яндекс цитирования Рассылка 'Последние обновления на сайте TechnoReason' Mail.Ru

Нашему сайту


TechnoReason ©2008 - 2024