Главная
 
TechnoReasonЧетверг, 25 Апр 2024, 12:33



Приветствую Вас Привидение | RSS
Главная
Меню сайта

Доп. меню

Поиск по сайту

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 214

Top.Mail.Ru
Интересно

Наши партнёры

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Locations of visitors to this page

Главная » Статьи » Транспорт » Авиатранспорт

Ночной солнечный самолёт впервые поднялся в воздух
"Из-за малой скорости казалось, что аппарат просто висит в воздухе без движения", – делится своими впечатлениями глава команды, создавшей этот удивительный аппарат (фото Solar Impulse).
"Из-за малой скорости казалось, что аппарат просто висит в воздухе без движения", – делится своими впечатлениями глава команды, создавшей этот
удивительный аппарат (фото Solar Impulse).

3 декабря уникальный аппарат Solar Impulse впервые оторвался от земли. Создавшая его швейцарская команда под руководством знаменитого путешественника Бертрана Пиккара (Bertrand Piccard) сделала важный шаг на пути к мечте — круглосуточному полёту на энергии солнечного света.

Задуманный ещё в 2003-м аппарат долго шёл к воплощению: уточнялась конструкция, разрабатывались и строились уникальные узлы. Наконец, нынешним летом Solar Impulse (точнее, его первый вариант HB-SIA) был явлен публике (мы подробно освещали это событие и рассказывали, каким же получился у швейцарцев солнечный самолёт).

Напомним вкратце: Solar Impulse — первый в мире пилотируемый аппарат, способный не просто летать за счёт энергии солнечных лучей, но и запасать за световой день в батареях достаточно энергии, чтобы хватило на полёт от заката до рассвета, когда фотоэлектрические панели-крылья вновь начнут давать ток.

Ранее на такой трюк были способны лишь беспилотные солнечные самолёты. Существующие же пилотируемые машины на солнечных батареях ночью летать не могут — это умеет только Solar Impulse.

В первом полёте команда даже не поставила на кабину головной обтекатель с лобовым стеклом, хотя на летней презентации он был (фотографии Solar Impulse).

В первом полёте команда даже не поставила на кабину головной обтекатель с лобовым стеклом, хотя на летней презентации он был (фотографии Solar
Impulse).

Цель Пиккара — перелёт вокруг Земли на энергии света. Сначала, впрочем, проекту нужно будет пройти ряд шагов. Так, в марте будущего года HB-SIA предстоит тест, в ходе которого он должен будет подняться на высоту 9 километров и провести над землёй несколько часов. Только после него машине разрешат
лететь за счёт тока от солнечных панелей — первые испытания новинки
проходят исключительно на аккумуляторах.

А летом 2010 года HB-SIA должен выполнить главное, ради чего он
создавался, — осуществить первый в мире беспосадочный полёт человека на
солнечном свете в режиме день-ночь. Испытатели должны понять — как
ведёт себя машина в сложных условиях.

"Это принципиально новый тип полётов, — объясняет Бертран. — Впервые в
истории авиации самолёт столь велик и лёгок, что требует так мало
энергии для подъёма в небо. Здесь всё новое". Действительно, при
размахе крыльев около 65 метров HB-SIA весит чуть больше полутора тонн,
при том что на борту — мощные и ёмкие аккумуляторы.

После опытов с моделью "А" швейцарцы сосредоточат усилия на постройке второй,
более крупной версии Solar Impulse — HB-SIB. Именно на нём Пиккар
намерен в 2012 году пересечь Атлантику, а позднее — махнуть вокруг
планеты.

Что до нынешнего дебюта, то команда назвала его "прыжком блохи". Тест был призван проверить способность машины держаться в воздухе. Потому тест-пилот Маркус Шердель (Markus Scherdel) не поднимал самолёт выше одного метра над
полосой аэродрома. Дистанция полёта составила 350 метров,
продолжительность — всего 30 секунд. Но это большой праздник для людей,
шедших к первому взлёту целых шесть лет.






Источник: http://www.membrana.ru/lenta/
Категория: Авиатранспорт | Добавил: admin (05 Дек 2009)
Просмотров: 647 | Теги: в воздух, Ночной, поднялся, впервые, самолёт, Солнечный | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход

Поиск в интернете
Пользовательского поиска

Категории раздела
Авиатранспорт [22]
Авто [83]
Велосипеды, ролики [41]
Водный транспорт [21]
Гибриды, амфибии [17]
Интерьер [10]
Метро, поезда, монорельсы [13]
Мотоциклы, мототехника [35]
Навигация [19]
Разное в мире транспорта [73]
Электромобиль [58]

ПАРТНЁРЫ

Рейтинги
Яндекс цитирования Рассылка 'Последние обновления на сайте TechnoReason' Mail.Ru

Нашему сайту


TechnoReason ©2008 - 2024