В
ходе первого своего полёта Dreamliner разгонялся до 333 км/ч и
забирался на высоту 4,6 км. Теперь шести таким машинам предстоит серия
испытаний по всему миру (фото Boeing).
15 декабря в небо над Эвереттом впервые поднялся знаковый для авиационной отрасли самолёт Boeing 787 Dreamliner.
Первый трёхчасовой полёт подарил авиаперевозчикам надежду на новый этап
в развитии индустрии, поскольку столь инновационных моделей не
появлялось уже давно.
787-й
отличает множество новаций и, по уверению компании, новый уровень
пассажирского комфорта для "средних" авиалайнеров, новый микроклимат и
освещение, а для пилотов он предоставляет самую передовую авионику (мы рассказывали о проекте).
Уникальный
аппарат, значительная часть которого выполнена из углеволоконных
композитов (что ранее практиковалось лишь для небольших самолётов, но
никак не для авиалайнеров), официально был представлен публике
ещё летом 2007-го, и в том же году должны были начаться его лётные
испытания. Однако по ряду причин первый взлёт "Дримлайнера" всё
откладывался и откладывался.
Между тем, как пишет Boeing в своём пресс-релизе,
55 клиентов (из шести стран) заказали 840 лайнеров (на $140
миллиардов), что сделало этот "долгострой", как ни удивительно,
рекордсменом по темпу продаж среди всех коммерческих реактивных
авиалайнеров.
787-й
обладает тремя модификациями, вместимость которых колеблется от 210 до
330 пассажиров, а дальность полёта от 5650 до 15 750 километров
(последнее достижимо с 250 пассажирами). А этот параметр даёт
"Дримлайнеру" преимущество перед более вместительными, но несколько
менее дальноходными аэробусами, поскольку позволяет перевозчикам
организовать беспосадочные рейсы между большинством городов мира.
Крейсерская скорость машины – 0,85 маха (фотографии Stephen Brashear,
Boeing).
Высокий спрос на 787-й
объясним: эта машина обещает 20-процентную экономию топлива в сравнении
с нынешними пассажирскими самолётами такого же размера.
Ключом к успеху стал низкий вес авиалайнера и ещё — передовые двигатели Rolls-Royce Trent 1000.
Компания Rolls-Royce называет связку из планера 787-го и его двух
"сердец" самой тихой, самой экономичной и самой чистой в индустрии на
данный момент.
Два из шести первых "Дримлайнеров", впрочем, Boeing оснастила альтернативными двигателями — General Electric GEnx.
Это одна из самых свежих разработок в отрасли, по основным параметрам
"Тренту" практически не уступающая. Потому Boeing и предусмотрела для
"Дримлайнера" сразу два варианта оснащения.
В
любом случае авиакомпании вскоре получат в своё распоряжение настоящий
лайнер XXI века. Ради этого преимущества клиентам Boeing, пожалуй,
стоило подождать (а эксперты к тому же предсказывают, что "Боингу" ещё
придется выплатить компенсацию за двухлетнюю задержку).
Первые
поставки удивительного лайнера теперь запланированы на четвёртый
квартал 2010 года. Тем временем основной конкурент спешит догнать
соперника – в разработке находится Airbus A350, тоже в значительной мере построенный из композитов. Его первый взлёт намечен на 2012 год. А пока смотрим за стартом 787-го.