Данное транспортное средство, созданное Лиамом Фергюсоном (Liam
Ferguson), победило в конкурсе VACC. Некоторые из нас могли бы назвать
Hornet моноциклом, другие – унициклом, но в терминах самого изобретателя
это – одноколесный супербайк – несколько возвышенно, и не слишком
точно, ведь, в сущности, разработка имеет два расположенных рядом
действующих колеса, и это не считая вспомогательных.
В роли движущей силы в данном транспорте выступают два встроенных в
колеса Nd-Fe электромотора, питаемых водородными элементами. Суммарная
мощность такого тандема составляет 74 лошадиные силы или 54,4 киловатт, а
максимальная скорость Hornet – 235 км/ч.
Расположенные по бокам дополнительные колесики не принимают участия в
движении и служат для поддержания равновесия во время стоянки. Вдобавок
к этим нехитрым средствам за устойчивость супербайка отвечает
встроенный гироскоп. Как только водитель садится на Hornet и включает
двигатель, вся конструкция наклоняется вперед, балансируя на центральных
колесах.
В целом, принцип работы Hornet чем-то напоминает Segway: несколько
вычислительных устройств с высокой частотой определяют нарушение
балансировки при изменении положения транспортного средства, а также
изменении положения корпуса ездока, и соответствующим образом
корректируют работу электродвигателей.
Вес супербайка составляет 176 кг. Несмотря на то, что центральные
колеса выглядят массивными и неповоротливыми, Hornet буквально может с
места развернуться на пятицентовой монете – такой маневренности
позавидует любой мотоциклист.
Источник: http://trended.ru/ |