Такие необычные туры предлагает совершить своим
клиентам германская компания Rotel Tours.
"Ротель" — это сокращение от rollende hotel — "катящийся отель".
Придумал его и запатентовал принцип работы предприниматель Георг Хёльтль
(Georg Höltl).Свою компанию Георг основал в 1945 году как семейное
предприятие. Оно стало пионером в туристическом бизнесе в послевоенной
Германии, а чуть позже – мировым пионером в одном довольно странном
начинании.
|
Кочующие отели Rotel можно встретить у древних руин в
Сирии и в песках Сахары, на равнинах Серенгети и каменистых пустынях
Америки, и даже в лесах Монголии (фото Rotel Tours). |
Поначалу Хёльтль
организовывал простые автобусные туры по Европе, во время которых
нередко устраивались ночёвки в палатках. А в 1959 году родился
собственно сам "Ротель": впервые по замыслу Георга был построен
многоместный спальный прицеп к автобусу и проведены первые международные
вояжи с комфортным ночлегом на колёсах.
Позже у компании появились интегрированные туристические
лайнеры со встроенным спальным отсеком на всех пассажиров и аналогичные
комбинированные грузовики.
|
Основные типы "Ротелей": грузовик с пассажирской "будкой" и
спальным прицепом либо автобус с таким же прицепным микроотелем. Для
20-24 путешественников предназначены отели, состоящие только из одного
транспортного средства – грузовика со спальным отделением или
трансформированного автобуса. На снимках сверху вниз: Китай, Алжир,
Марокко, Канада (фото Rotel Tours). |
Rotel Tours утверждает, что
аналогов в мире этому опыту путешествий до сих пор нет. Если не
считать, конечно, поездки в автокемперах и прицепах-дачах. Но они
происходят "частным порядком".
|
На этом снимке, сделанном пару лет назад в Гринвиче, можно
увидеть Rotel на базе "старичка" Mercedes O303, но сейчас основа парка –
более современные машины (фото Orbisnonsuficit/Flickr.com). |
А вот как общедоступный
сервис близкой аналогией являются традиционные автобусные туры. Но их
маршруты привязаны к стационарным отелям или хотя бы кемпингам
(согласитесь, сон в кресле автобуса — не лучший вариант отдыха).
Rotel же совершенно свободен и может подарить своим
обитателям возможность провести незабываемые ночи вдали от цивилизации —
в пампасах Патагонии или саваннах Серенгети, к примеру, с приемлемым
уровнем комфорта.
|
"Ротели" передвигаются как по дорогам, так иногда и вне
дорог. На преодоление небольших водных преград решаются грузовики
компании. На кадрах: Бенин, Перу, Восточная Африка, Монголия и Бразилия
(фото Rotel Tours). |
Все подвижные отели
компании — это переделанные автобусы и грузовики марки Mercedes. Самые передовые тут
автобусы модели O404.
В этих
машинах установлены 24 кресла для пассажиров в передней части салона и
обустроено 26 спальных мест — в задней (две "лишние" кровати
предназначены для водителя и гида). На стоянке можно разложить
дополнительные тенты, и вообще этот автобус "всё своё везёт с собой", то
есть всё необходимое для приятного отдыха вдали от населённых пунктов.
|
Перекроенный O404 в Австралии и Мексике (фото Rotel
Tours). |
Если предполагается, что в
путь соберётся внушительная компания, в распоряжении Rotel Tours имеются
и более вместительные отели на колёсах. Это комбинация из переделанного
трёхосного грузовика (в его кузове — только сидячие места) и прицепа со
спальными отсеками. Такая связка рассчитана на 34 путешественника.
Другой вариант, как мы уже говорили, это слётанная пара,
состоящая из традиционного туристического автобуса и спального прицепа,
вмещающего 40 туристов плюс водителя и гида.
Преимущество этой схемы в том, что по прибытию на место
спальный прицеп можно оставить в лагере до вечера "скучать", а одиночный
автобус пустить на близлежащие экскурсии.
|
Намибия, Уганда, Мали, Эфиопия, Танзания (фото Rotel
Tours). |
Кровати в "Ротеле"
насчитывают в длину 1,83 метра. Высота же "пенала", предоставляемого в
распоряжение человека, всего 0,9 м. Тут имеется окно со шторками и
внутреннее освещение. Один пенал закрепляется за одним владельцем на
весь тур. Есть здесь и двухместные "номера".
|
Того, Мексика, Китай. Кстати, во время движения в спальных
отсеках никто не лежит, доступ в "номер" открывается только на стоянке
(фото Rotel Tours). |
Сам автобус (или грузовик)
Rotel оборудован туалетом и раскладной кухней. Что до душа, то на
маршрутах предусмотрены эпизодические остановки в обычных кемпингах или
недорогих отелях (там, где это возможно).
Большую же часть путешествия условия тура с "Ротелем" можно
назвать спартанскими. Но не беда: именно такова философия всего проекта.
Путешествия в "Ротеле" выбирают те, кому особый комфорт не нужен, а
куда важнее редкая возможность посетить подлинную глубинку в самых
разных странах, расположенных практически по всему земному шару.
|
Гостиничная кухня предоставляет обитателям отеля завтраки и
ужины. При этом компания старается больше закупать продуктов в странах
пребывания, с учётом национальной кухни. На обеды ездящий отель
останавливается у ресторанов или иных точек общепита, либо
путешественникам предоставляется возможность самим купить какое-либо
местное съестное. Но если ничего такого в данной точке маршрута и близко
не наблюдается – кухня открывается и на обед.
"Наши пикники на
природе очень популярны", – сообщают немецкие предприниматели. Два
снимка вверху – Африка, в центре неуказанное место действия, нижний кадр
– Чили (фото Rotel Tours). |
Rotel Tours подчёркивает,
что стремится показать туристам не музеи и "народные шоу", а подлинные
природу и культуру выбранной страны. Так что заезды в глухие деревеньки
где-нибудь в Африке или Южной Америке для Rotel — обычное дело.
Программа выделяет достаточно времени для пеших прогулок в
окрестностях очередного мобильного лагеря и ознакомления с
достопримечательностями.
|
Бенин, Судан, Тибет, Аргентина и снова Бенин (фото Rotel
Tours). |
Всего у компании имеется
около полутора сотен маршрутов в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Азии и
Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии, Северной и Южной
Америке и Латинской Америке. В зависимости от удалённости страны и
сложности программы экспедиции тур может длиться от одной недели до 50
дней.
Общая схема практически везде
одинакова. Самолётом туристы вылетают в исходный город, где их ждёт
отель на колёсах. В течение нескольких суток он ездит по стране (или
нескольким соседним странам), потом возвращается в начальный пункт,
откуда клиенты, естественно самолётом, отправляются обратно домой.
Только в короткие европейские маршруты, стартующие в одном из германских
городов, перелёт по понятным причинам не включён.
|
Бенин, Алжир, Намибия, Индия и Аляска. География вояжей
"Ротелей" просто поражает (фото Rotel Tours). |
Можно представить, что
подобная "классическая" поездка на другой континент продолжительностью
дней в 15, с бронированием отелей и кемпингов по ходу "трассы", с
местным транспортом, наймом гидов, с экскурсиями в самые интересные
места и с посещениями различных памятников культуры и архитектуры, с
морскими и речными прогулками, с двойным (как минимум) перелётом и всеми
сопутствующими услугами, с питанием, наконец, – выльется во
внушительную сумму.
Отель на
колёсах (и его персонал) совмещает в себе сразу много функций, а значит,
экономит средства. Может быть, в этом и состоит один из секретов
притягательности такого моторизованного турпохода.
22-дневное путешествие в самое сердце Сахары за $3200 —
разве не соблазнительно? А вояж почти через всю Южную Америку вдоль
побережий Тихого и Атлантического океанов — 34 дня за $4400 (включая
перелёт из Европы и обратно в экономклассе)? А почти двухмесячная
экспедиция вокруг всей Австралии за $7 тысяч, включая опять же
авиаперелёт из Франкфурта и назад?
|
В "меню" немецкой компании есть и маршруты, включающие
кусочек России. А вообще на землю Советского Союза колёса "Ротелей"
впервые ступили в 1964 году (фото Rotel Tours). |
Флот компании, размещённый
во всех частях света, насчитывает в целом более 3500 коек, на которых
суммарно за год туристы успевают провести 600 тысяч "человеко-ночей".
Можно уверенно сказать: бизнес-идея непритязательного и
дешёвого отеля-путешественника, придуманная отчасти из-за послевоенной
разрухи и (относительной, конечно же) бедности, оказалась удивительно
живучей.