Представители Поднебесной опять доказывают, что они
"впереди планеты всей" и запустили в эксплуатацию самые быстрые в мире
колёсные поезда, курсирующие между городами на постоянной основе.
Новая ветка соединила города Гуанчжоу (Guangzhou) и Ухань (Wuhan),
расположенные на расстоянии более тысячи километров друг от друга.
Теперь переезд между ними занимает всего три часа (что почти на 7,5
часов меньше, чем раньше), а максимальная скорость движения поездов по
этому направлению составляет 350 км/ч.
Вышедшие
на линию составы не являются полностью родными для Поднебесной, их
проектировали и создавали совместно с европейскими и японскими
компаниями на основе моделей, бегающих, соответственно, в Старом свете
и Стране восходящего солнца.
Любопытно,
что вся железнодорожная линия была возведена всего за четыре года:
работа была начата в 2005 году, когда власти решили, что для улучшения
экономической ситуации необходимо провести высокоскоростную ветку к
Гуанчжоу, являющемся деловым центром южного Китая. В начале декабря
нынешнего года китайские железнодорожники преступили к первым прогонам
и проверкам, а в субботу из Уханя отправился первый состав с
пассажирами.
|
Путешествие
на одном из 28 новых составов первым классом обойдётся пассажирам в 780
юаней ($114), вторым – 490 юаней (или $72). Кстати, составы также
останавливаются в Чанша (Changsha), административном центре провинции Хунань (фото Reuters, Xinhua/Cheng Min). |
Кстати, нынешняя ветка не
первый такой прорыв Поднебесной. В августе 2008 года аккурат к началу
Олимпийских игр самой быстрой железнодорожной линией были соединены Пекин и Тяньцзинь, но тогда верхний предел скорости на ветке составил 300 км/ч.
Интересно,
что развитие железнодорожной отрасли Китая угрожает авиасообщению
внутри страны. С сокращением времени в пути поезда становятся реальными
конкурентами самолётам. Ведь до станций обычно добираться ближе, чем до
аэропорта, поезда ходят более точно, и они безопаснее авиатранспорта.
Напомним, что абсолютным рекордом скорости для колёсных поездов является достижение суперпоезда TGV, развившего
в апреле 2007 года — 574,7 километра в час. Но то был лишь единичный
опыт. К слову, максимальная скорость на линии недавно дебютировавшего
поезда Сапсан
(созданного для России в Германии) и курсирующего ныне между
Санкт-Петербургом и Москвой, составляет 250 км/ч. Технически он
способен на большее, но не позволяет состояние дороги.
Что
же касается средних скоростей на маршруте у подобных поездов, то для
Японии нормой является – 240 км/ч, для Франции – 275 км/ч, рапортует
Daily Mail.
|
В
сентябре нынешнего года власти объявили, что к 2012 году в Китае
появится 42 новых высокоскоростных ветки, которые протянутся в общей
сложности на 13 тысяч километров (фото Xinhua/Cheng Min). |
В ближайшие годы Китай
планирует расширить свою железнодорожную сеть с нынешних 86 тысяч
километров до 120 тысяч километров. Тогда сеть по протяжённости станет
самой крупной в мире (нынешний рекордсмен – США). К 2020 году
высокоскоростными линиями будут соединены 70% основных городов, добавляет Xinhua, ссылаясь на доклады Министерства железных дорог Китая.
Самый быстрый поезд в мире
Самый быстрый поезд в мире
Самый быстрый поезд в мире