Представитель японской судостроительной компании заявил о намерении
запустить первый в мире большой паром, работающий исключительно на
электричестве. Эта разработка направлена на уменьшение количества
парниковых газов.
На фото - первое водное такси в Сан-Франциско, работающее исключительно на водородном топливе
Дочерняя компания гиганта тяжелого машиностроения IHI,
закончила разработку проекта парома, который будет работать на
аккумуляторах. Длина судна составит 30 метров, а на борту его смогут
разместиться 800 пассажиров.
Небольшие паромы, работающие исключительно на электричестве, уже
существуют и используются во многих странах, но, по мнению
представителя IHI, новая разработка этой компании будет «первым в мире
большим судном, использующим исключительно энергию электрических
аккумуляторов».
К несомненным достоинствам нового парома следует отнести то, что он не будет выделять в атмосферу ни CO2, ни N2O.
Кроме того, представитель компании-производителя полагает, что
использование нового парома поможет сократить расходы на топливо.
С полностью заряженными аккумуляторами судно сможет проплыть около 120
километров, максимальное время в пути составит от 6 до 8 часов.
Компания IHI Marine United Inc. планирует запустить новинку в широкое
производство в 2015 году. Объясняется такая задержка просто - по мнению
специалистов, через несколько лет существенно подешевеют
высокоэффективные аккумуляторные батареи. Общая электроемкость
аккумуляторов, которые будут использоваться в новом пароме, составит
5000 кВтч.
Стоимость нового парома, по мнению представителя компании, увеличится на 60% по сравнению с традиционными моделями.