Главная
 
TechnoReasonЧетверг, 25 Апр 2024, 03:42



Приветствую Вас Привидение | RSS
Главная
Меню сайта

Доп. меню

Поиск по сайту

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 214

Top.Mail.Ru
Интересно

Наши партнёры

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Locations of visitors to this page

Главная » Статьи » Транспорт » Водный транспорт

Shell построит самое большое судно на Земле

На карте Зелёного континента показан район океана, где будет трудиться самое большое судно (иллюстрация Shell).


На карте Зелёного континента показан район океана, где будет трудиться самое большое судно (иллюстрация Shell).

Глобальная энергетическая корпорация объявила о плане постройки мегакорабля, превосходящего по размеру любое когда-либо созданное судно. Для сравнения: полное водоизмещение новичка будет в шесть раз превосходить вес американского атомного авианосца класса Nimitz.

Морской монстр будет работать плавучим заводом. И прежде чем рассказать о его параметрах, следует пояснить, зачем он понадобился корпорации. Дело в том, что Shell придумала "фокус", как экономически оправдано извлечь из-под морского дна так называемый "простаивающий газ" (Stranded gas reserve). Этим термином добывающие компании обозначают небольшие и труднодоступные месторождения, которые фактически нельзя использовать, поскольку разработка их обойдётся дороже, чем вся выручка от продажи полученного сырья.

В данном конкретном случае речь идёт о месторождениях Prelude и Concerto, расположенных на шельфе у северо-западных берегов Австралии. При классическом методе разработки от их скважин пришлось бы тянуть подводные трубопроводы за 475 километров в маленький портовый городок Брум (смотрите карту под заголовком). Там следовало бы построить завод по сжижению газа и масштабный терминал для газовых танкеров, которые и доставляли бы ценное сырьё потребителям по всему миру. Однако как только газ закончился бы (а запасы его там относительно малы) — всё это хозяйство оказалось бы никому не нужным. Это миллиарды, выброшенные на ветер.

Shell нашла выход из положения. Она разработала проект огромного плавучего завода для сжижения газа — Prelude Floating Liquefied Natural Gas Project — FLNG. Мегасудно будет работать прямо над скважинами. На его борту добытый газ будет сжижаться. И прямо в море он должен перекачиваться на швартующиеся бок о бок с заводом танкеры.

Судно FLNG окажется столь велико, что ему будут нипочём любые тайфуны — гигант неизменно останется над участком добычи. Ну а когда оба упомянутых месторождения будут исчерпаны, FLNG-завод просто отправится в другой регион, где компания задумает разрабатывать "невыгодные" запасы простаивающего газа. Таким образом, строительство технологического шедевра окажется оправданным, а извлечение газа из небольших и удалённых от "большой земли" месторождений — экономически выгодным.

Как гласит пресс-релиз корпорации, в длину FLNG-судно будет насчитывать 480 метров, а в ширину — 75 м. Весить оно будет порядка 600 тысяч тонн.


Судно FLNG будет работать в местах с глубиной моря порядка 250 метров и сможет производить до 3,5 миллиона тонн сжиженного природного газа ежегодно. На рисунке гигантский плавучий завод показан рядом с газовым танкером, подошедшим, чтобы забрать груз (иллюстрация Shell).

Судно FLNG будет работать в местах с глубиной моря порядка 250 метров и сможет производить до 3,5 миллиона тонн сжиженного природного газа ежегодно. На рисунке гигантский плавучий завод показан рядом с газовым танкером, подошедшим, чтобы забрать груз (иллюстрация Shell).

Напомним, что пока самым крупным и тяжёлым судном в мире остаётся мегатанкер Knock Nevis (о нём и богатой истории его жизни мы детально рассказывали). При длине более 458 метров и ширине почти 69 м он обладает дедвейтом 565 тысяч тонн (максимальное водоизмещение же превосходит 825 тысяч тонн). Однако Knock Nevis сейчас не плавает по морям, а стоит на приколе в Персидском заливе, работая прибрежным нефтехранилищем.

Из действующих судов самым большим является контейнеровоз Emma Mærsk (о нём мы также рассказывали в деталях): длина — 397 метров, ширина — 56 м. Ну и ещё стоит вспомнить второй по масштабу контейнеровоз Xin Los Angeles с размерами 337 на 46 метров. Все эти суда покажутся не столь уж гигантскими на фоне плавучего завода.

Срок постройки первого экземпляра мегасудна ещё не определён (не все решены вопросы с финансированием освоения Prelude и Concerto). Однако Shell уже заключила соглашение с корейской Samsung Heavy Industries и французской Technip, которые и должны выполнить столь необычный заказ. Более того, в течение следующих 15 лет партнёры намерены спустить на воду несколько таких заводов.



Источник: http://www.membrana.ru/lenta/
Категория: Водный транспорт | Добавил: admin (14 Окт 2009)
Просмотров: 1138 | Теги: большое, судно, Shell, Самое | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход

Поиск в интернете
Пользовательского поиска

Категории раздела
Авиатранспорт [22]
Авто [83]
Велосипеды, ролики [41]
Водный транспорт [21]
Гибриды, амфибии [17]
Интерьер [10]
Метро, поезда, монорельсы [13]
Мотоциклы, мототехника [35]
Навигация [19]
Разное в мире транспорта [73]
Электромобиль [58]

ПАРТНЁРЫ

Рейтинги
Яндекс цитирования Рассылка 'Последние обновления на сайте TechnoReason' Mail.Ru

Нашему сайту


TechnoReason ©2008 - 2024