Разработчики BMW Group создали совершенный водородный двигатель,
построенный на геометрии обычного дизельного, и с новейшей системой
прямого впрыска.
Водородный двигатель H2BVplus
Точность всех деталей H2BVplus проходит проверку лазером
Разработка велась специалистами BMW Group совместно с коллегами из
Австрии, в рамках проекта H2BVplus. Инженерам и конструкторам удалось
добиться впечатляющей для водородного двигателя эффективности – 42%.
Новая
система внутреннего сгорания сочетает в себе достоинства искрового
зажигания (как в бензиновых двигателях) и зажигания от сжатия (как в
дизельных). При этом используется и высокая воспламеняемость свойства
водорода, что позволяет на некоторых этапах добиваться эффективности,
превосходящей эффективность новейших турбодизельных двигателей. В
процессе работы была получена максимальная удельная мощность до 100 КВт
на литр рабочего объема.
Для нового водородного двигателя была
создана новая головка цилиндра, на основе той, что работает в серийных
двигателях BMW. Заново спроектированы были камера сгорания и инжекторы
высокого давления для прямого впрыска водорода в камеру сгорания под
давлением до 300 бар.
Дополнительными преимуществами двигателя
являются увеличение удельной мощности и снижение потребления топлива. С
точки зрения КПД такой результат сравним с показателями лучших
современных турбодизельных двигателей. А поскольку избыточное тепло
выхлопных газов любого ДВС может улавливаться и использоваться с
пользой, в будущем инженеры надеются добиться еще большей общей
эффективности нового двигателя посредством утилизации этого тепла.