Американская компания Bright Automotive
построила, как она утверждает, первый в мире грузовик, достигший
расхода топлива в 100 mpg, то есть по-нашему — 2,35 литра на 100 км.
Это в 5-10 раз ниже, чем у основной массы малотоннажных авто, колесящих
ныне по городам. Новомодная
тенденция создания гибридов и электромобилей не обошла стороной и
коммерческий транспорт, хотя на слуху у всех в первую очередь красивые седаны и стремительные родстеры. Однако,
если говорить о мире грузовиков, в большинстве случаев
автопроизводители (как всемирные гиганты, так и малоизвестные фирмы)
переделывают на чисто электрическую либо гибридную тягу уже
существующие серийные бензиновые или дизельные машины. Случаев
проектирования "зелёных" развозных (и не только) грузовых автомобилей с
нуля, включая кузов, шасси и всю начинку, — буквально единицы. Тем примечательнее пример Bright Automotive, которая основана при участии Rocky Mountain Institute
и специалистов, ранее немало сотрудничавших с крупными автоконцернами в
ряде "зелёных" проектов. Новинка фирмы — фургончик IDEA, который
небольшая компания из Индианы "нарисовала" с чистого листа и намерена
поставить на конвейер.
| Длина
фургончика составляет 5,36 метра, ширина и высота по 2,01 м. Задняя
дверца разделена в пропорции 70/30. Объём грузового отсека составляет
чуть больше 5 кубометров, а грузоподъёмность – 907 кг. Боковая дверца
грузового отсека может быть выполнена распашной и сдвижной на выбор
(Bright Automotive). |
IDEA — это подключаемый к
сети гибрид, способный проходить только на одной электротяге первые 48
километров после зарядки. Затем в дело вступает бензиновый двигатель. При
ежедневном пробеге фургончика в 80 километров это и означает тот самый
расход в 100 mpg, поскольку на "бензиновые" 32 км эта машина потратит
менее двух литров горючего. Затраты же электроэнергии тут очень малы, и
в денежном выражении они куда меньше расходов на бензин. Тут
свою роль играет не только гибридность авто, способного подзаряжать
батареи при торможении, но и общее низкое потребление энергии,
обусловленное великолепной для грузовика аэродинамикой (коэффициент
обтекаемости порядка 0,3). Также помогло широчайшее применение лёгких
материалов. Это алюминий и композиты, благодаря которым снаряжённая
масса при солидных тяговых батареях составляет всего 1,45 тонны. Свой
вклад внесли и шины с низким сопротивлением качению. В зависимости от возможностей розетки севший литиево-ионный аккумулятор IDEA можно зарядить за 4-8 часов.
| Интерьер
кабины по дизайну прост, но функционален. Правое кресло превращается в
столик-офис с креплением для ноутбука. Также тут есть зарядные разъёмы
для телефона и компьютера. В отделке салона широко применены вторичные
материалы и натуральные волокна, а освещение – на светодиодах (фото
Bright Automotive). |
Цена на этот "шедевр
зелёной мысли" пока не определена. По расчётам Bright, автопарк,
заменивший 1000 своих фургонов на IDEA, будет экономить на топливе по
$2-3 миллиона в год. У государственных и частных развозных служб есть
время, чтобы подумать над таким предложением: массовое производство
IDEA должно быть развёрнуто к 2012 году. Причём начиная с 2013-го темп
выпуска должен составить 50 тысяч грузовичков в год, для чего в
маленькую (пока) компанию будут приглашены свыше 5 тысяч рабочих. Предварительная
презентация IDEA прошла на прошлой неделе в Вашингтоне. Мировая
премьера состоится 13-16 мая в Ставангере (Stavanger), что в Норвегии,
где пройдёт международный симпозиум и выставка экологически чистых авто
EVS-24. Читайте о концепте гибридного самосвала, о мусоровозе, работающем на мусоре, и серийном развозном электрическом фургоне.
Источник: Inhabitat
Читайте также:
Источник: http://www.membrana.ru/ |