"Этот проект начался с моей любви-ненависти к автомобилям, — говорит Мендес (Carlos Mendez). —
Я нахожу их классными и забавными, но они до смешного большие и тяжёлые
по сравнению с водителем. Поэтому я решил создать транспортное
средство, лучше соответствующее человеческому масштабу".Так появился проект "Куб" (The Cube), ныне воплощённый в прототипе.
|
The Cube кажется небольшим, но это не так. Настоящим
крохой он становится во время парковки. Подробнее об этом мы расскажем
ниже (фото Carlos Mendez). |
|
|
О его ездовых
возможностях ничего не сообщается, это скорее полноразмерный макет. Но
инженерам ничего не стоило бы оснастить этот весёлый аппарат
электромоторами и аккумуляторами (транспорт XXI века должен быть
электрическим, полагает новатор).
В
стремлении сократить расход энергии, занимаемое на дороге место, а
также – место на парковке (или в гараже) Мендес пошёл проторённой
дорожкой и "вообразил" некую самоходную капсулу, которую с трудом можно
назвать полноценным авто.
По компактности этот аппарат сравним с новейшим двухколёсным авто P.U.M.A. — спорным плодом сотрудничества компании Segway, не от хорошей жизни ударившейся в робототехнику, и банкрота General Motors.
|
Начал
Карлос с оценки эффективности своего Scion xB. Дизайнер нашёл, что
большую часть времени это не столь уж и крупное авто перевозит, помимо
хозяина, MP3-плеер, солнечные очки и ноутбук. Для этого малолитражка
слишком расточительна – решил Мендес (фотографии Carlos Mendez). |
Но в отличие от "Пумы" тут — никаких проблем с балансировкой. Ведь "Куб" полагается на классическую четырёхколёсную схему.
Не совсем классическую, впрочем. На стоянке "Куб" должен прикрывать салон сдвижной шторкой, а колёса – втягивать внутрь корпуса.
|
Идею втягивания шасси внутрь машины Мендес позаимствовал (как он сам пишет) из авиации (фотографии и иллюстрация Carlos Mendez). |
Где они там поместятся? Да там же, где во время движения находятся ноги водителя и пассажиров.
Компактность в кубе – не иначе.
В
таком виде "Куб", мол, легче хранить дома, складировать в больших
количествах (в магазинах, например) или перевозить куда-то (на огромном
бензиновом пикапе, ага).
|
Схема
применения этой "стиральной машины" проста: сначала при помощи пульта
она превращается в автомобиль. Потом вы надеваете мотоциклетный шлем и
пробуете уехать со стоянки, растолкав толпу любопытствующих
(иллюстрации Carlos Mendez). |
Итак, мы получаем
компактное устройство, обеспечивающее водителю обзор, как в мотоцикле,
но несколько лучшую защищённость при аварии.
Тут, кстати, самое слабое место всех суперкомпактных систем. С другой стороны, это всё же не кресло-авто, не костюм-мотоцикл и даже не самоходный диван.
|
Перебрав
разные варианты размещения водителя и одного пассажира (не считая
собаки – Карлос поставил себе этот пункт обязательным условием), автор
"Куба" остановился на тандемном размещении людей – самом компактном. Не
новый приём: достаточно вспомнить такие экзотические аппараты, как VentureOne и Carver One, а ещё – Clever (иллюстрация Carlos Mendez). |
Запас хода… Тут всё зависит от батарей.
По
идее, столь лёгкая конструкция может по данному параметру заткнуть за
пояс многие современные электромобили. Увы, заплатив за это комфортом и
объёмом багажа.
Зато компактность
аппарата должна сослужить хорошую службу в тесноте городов. При условии
что большинство автолюбителей пересядет (в будние дни хотя бы) на точно
такие же "ступы".
|
А
что прямые соперники "Куба"? Настоящие автомобили типа "Смарта" дороги,
особенно в электрическом варианте, электромобили для "поездок вокруг
супермаркета" не обладают желаемым запасом хода, скутеры – слишком
опасны для своих владельцев при столкновении с машинами и от непогоды
не защищают ни капли, ну а Segway серьёзной альтернативой автомобилям
даже в городах так и не стал (фотографии с сайта crmendez.com). |
В представлении Мендеса
открытый двухместный автомобильчик на батареях – это только главный
кирпичик Lego, в дополнении к которому владелец мог бы докупать легко
устанавливаемые опции вроде крыши или навесного багажника.
Тем самым могут быть достигнуты и умеренная начальная цена машины, и сравнительная простота производства.
|
"В идеальном мире "Кубы" были бы версией Ford Model T
XXI века, – говорит Мендес. – Все они поставлялись бы в одном цвете, а
после того покупки владелец мог бы индивидуализировать своё авто
сообразно потребностям". Как видим, под "кастомайзингом" Карлос
понимает установку защитных дуг и небольшого ветрового стекла, более
мощных и ёмких батарей, внешнего пластикового "рюкзака" и прочего в том
же духе (иллюстрация Carlos Mendez). |
По замыслу автора "Куба",
этот аппарат может оказаться и модным (вроде iPhone) "авто с розеткой"
(для повседневных разъёздов в передовых странах, на родине в первую
очередь), и утилитарной рабочей лошадкой для развивающихся стран.
"Куб"
может быть примерно тем же самым, чем сейчас являются многочисленные
мотоколяски, только – с ярлычком "Без выхлопа". Только не заменят ли
тогда местные умельцы электромоторы на движок от мопеда, похоронив саму
идею?
|
Вверху:
это даже не прототип, а самый первый макет, позволивший Карлосу оценить
замысел. Внизу: "финальный" "Куб" выглядит загадочно. Ещё один
претендент на транспортную революцию? Пока неясно. Кстати, этот проект
ещё и не завершён полностью (фотографии Carlos Mendez). |
Главное, впрочем, не
столько обеспечить такой машине желаемые потребительские данные (вроде
динамики и дальности хода), сколько изменить отношение людей к таким
"почти автомобилям".
Как мы знаем, всем предыдущим революционерам от транспорта сделать это не удалось.