Очевидно,
такой аэродинамический обвес затруднит погрузку-разгрузку, но данной
темы авторы разработки отчего-то вообще не касаются (фото с сайта
bright.nl).
Суживающаяся хвостовая часть (boat tail) – эдакий
нарост длиной два метра, установленный на корме грузовика, уменьшает
расход топлива автомобиля на 7,5%. К такому выводу пришли голландские
специалисты, работающие над европейским проектом PART (Platform for Aerodynamic Road Transport). Как
нетрудно догадаться, экономия достигается за счёт улучшения
аэродинамических характеристик. Это доказали эксперименты в
аэродинамической трубе с масштабными моделями и компьютерное
моделирование, проведённое в технологическом университете Делфта (TU Delft). Были
и опыты с настоящим грузовиком на реальных дорогах. Тягач с прицепом
проездил целый год с "хвостами" разной длины и столько же без них. Так
и была определена оптимальная длина хвостового обтекателя – два метра.
| Само собой, европейцы разрабатывают и другие варианты аэродинамического обвеса. Например, компания Ephicas
изготовила "юбки" SideWing, которые, как утверждают создатели,
позволяют сэкономить 5-10% расходов на топливо, что в денежном
выражении означает от 2000 до 6000 евро в год (фото и иллюстрации TU
Delft, Ephicas). |
Цель проекта PART,
объединяющего полтора десятка компаний и организаций, – добиться
20-процентного сокращения расхода топлива и выбросов CO2 в отрасли грузоперевозок к 2020 году.
Источник: http://www.membrana.ru/lenta/ |