В этом году профессиональный web-ресурс об автомобильном дизайне
Cardesign.ru и дизайнер студии Porsche Марек Симко провели
международный конкурс эскизов и скетчей KAMAZ Truck for Dakar Race in
year 2022. Профессиональным дизайнерам и любителям было предложено
раскрыть свое видение, каким может стать победоносный раллийный
грузовик КАМАЗ через 10-15 лет
Одна из работ категории «любители», автор которой решил радикально
повысить геометрическую проходимость машины с помощью дополнительных
колес
Автор этого проекта задался целью создать не футуристический
концепт-кар, а реальный автомобиль, пригодный для суровых условий
пустыни
Василий Каневский (профессионалы) Залог
проходимости и эффективности – каркас безопасности, интегрированный в
кузов, большие колеса с независимой подвеской, короткие свесы кузова,
двигатель в базе
Yellowdraw (любители) Дизайн-концепция проекта навеяна одним из обитателей Южной Африки, каменным скорпионом «Hadogenes troglodytes» (Ischnuridae)
Один из двух победителей в профессиональном классе, Максим Шершнев,
представил на конкурс только эскизные наброски своего концепта,
проигнорировав финальные этапы визуализации. Это не помешало ему
одержать уверенную победу в классе, поразив судей оригнальностью и
чистотой своей концепции
Автомобиль КАМАЗ для ралли Париж – Дакар 2022 года // Автор Максим
Шершнев // Класс: Профессионалы // Основная идея: главный принцип
формообразования заключается в том, чтобы по максимуму облегчить
конструкцию, убрать все лишнее, оставив лишь самое необходимое
Работы участников оценивались с точки зрения оригинальности концепции
проекта, качества визуализации идеи и чистоты эскизного стиля. На кону
стояла публикация в авторитетном журнале CARR Magazine, который
распространяется среди ведущих дизайн-студий мира, а также размещение
эскизов на скетч-сайте Марека Симко, который служит вдохновением для
профессионалов и любителей дизайна во всем мире. Фактически это
означает, что победители конкурса в одночасье заработают себе имя в
профессиональных дизайнерских кругах. В жюри конкурса вошли специалисты
ведущих автомобильных компаний мира.
Интересно, что три слагаемых успеха - оригинальность, качество
исполнения и чистота стиля - могли принести участнику победу,
соединяясь в самых разных пропорциях. Дизайнер Максим Шершнев получил
заветный приз, выступив с эскизным проектом без финальной визуализации,
трехмерных моделей, проекций.
Победителей
не судят
Концептуальный
гоночный грузовик Максима Шершнева спроектирован по принципу «все необходимое и
ничего лишнего». Автомобиль напоминает гигантского четвероногого зверя,
которому суровая эволюция не оставила ничего, кроме огромных колес, длинных
рычагов подвески с трехметровыми ходами и небольшого кузова, чтобы разместить
пилотов и агрегаты.
«Проект
представляет собой глубокое исследование темы внедорожного гоночного автомобиля
и олицетворяет наиболее свежие идеи конкурса, – говорит член жюри Антон
Шаменков, Renault, – особенно радует то, что вего образе четко
прослеживаются ценности бренда ‘КАМАЗ’. Поначалу настораживает отсутствие
финальной проработки проекта, однако качество идеи настолько высоко, что
сомнений в возможности ее успешной реализации не возникает».
«Конечно,
расстраивает отсутствие финального результата, представленного в различных
проекциях, – соглашается Владимир Капитонов из General Motors, – проект
представляет собой лишь набор набросков. Однако качество этих набросков намного
важнее, чем внешний лоск трехмерного рендера. Подкупает скупое количество
линий в обводах машины. В этой лаконичности видна рука настоящего мастера
дизайна».
Сам Марек
Симко, один из организаторов и главных идеологов конкурса, считает, что
автомобиль Шершнева вполне мог бы прописаться и в 2030 году. Сожалея об
отсутствии финальных рендеров, Марек с удовольствием размещает эскизы Максима
в скетч-галерее на своем сайте Simkom.com.