|
|
Сейчас
нет ни одной автостроительной компании, которая не работала бы над
электродвигателями. Главная проблема - аккумулятор. Фирма Better Place
предлагает неожиданное решение аккумуляторной проблемы. Подробнее об
этом рассказывают корреспонденты немецкого издания Deutsche Welle:
На
недавнем автосалоне в Женеве, как впрочем и в Детройте, нетрудно было
заметить: на стендах всех автостроительных фирм выставлены готовые
машины с электродвигателями или прототипы. Причина любви к
электричеству проста: цена на горючее даже сейчас не падает. К тому же
появилось требование сократить выброс СО2 в атмосферу. Только
электромоторы способны помочь автомобилистам.
Правительство
Германии поставило перед автопромом задачу выпустить на дороги страны
один миллион электроавтомобилей до 2020 года и пять миллионов до 2030
года. Иначе говоря, речь идет о серийном производстве. Чтобы понять
грандиозность задачи, говорит в интервью Deutsche Welle Тони Энгель,
эксперт по альтернативным источникам энергии, надо знать, что за
предыдущие десять лет было выпущено чуть более тысячи машин.
Столь
слабый интерес к электротяге объясняется отсутствием легких,
энергоемких и быстро заряжающихся аккумуляторов. Иными словами, ныне
существующие батареи столь тяжелы, что сильно снижают грузоподъемность
и скорость машин. А их емкость столь невелика, что машины могут
проезжать на одной зарядке аккумулятора не более 200 километров, после
чего батарею надо заряжать от 6 до 16 часов. Для этого вы должны
подъехать к электророзетке, подсоединить к ней свой автомобиль и ждать.
Конструкторы,
например, GM, исходят из того, что большинство городских жителей
проезжают в день не более 50 километров - до работы и обратно. Т.е.
одной зарядки аккумулятора хватит на один день, а ночью вы подзарядите
аккумулятор около дома.
Пока ученые всего мира бьются над
задачей создания мощной, легкой и быстрозаряжаемой батареи, израильская
фирма Better Place предложила практичное, простое, но никому в голову
не приходившее решение: отделить аккумулятор от автомобиля. В общем-то,
предлагается делать то же самое, что вы делаете с фотоаппаратом, или
видеокамерой: когда сел аккумулятор, вы его вынимаете и подключаете для
зарядки.
Барак Гершкович, один из создателей Better Place,
говорит: "Клиент покупает у фирмы, или берет напрокат электромобиль, в
котором аккумулятор легко и быстро извлекается из машины. При этом вы
заключаете и договор на использование аккумуляторов. Аккумуляторы -
самая дорогая часть машины от Better Place. Они стоят половину ее
стоимости и в любом случае остаются собственностью компании. Это как бы
ее гарантия вашей мобильности. Когда запас энергии в батарее
заканчивается, компьютер машины сообщает вам о том, где поблизости есть
аккумуляторная станция этой фирмы. Вы едете туда и меняете аккумулятор.
Обмен занимает не более трех минут".
До 2011 года в Израиле
должно быть создано 150 тысяч аккумуляторных станций. В общественных
гаражах, в универмагах, в жилых кварталах, на парковках - в общем, там,
где обычно могут стоять машины.
Естественно, на этих стоянках
Better Place может подзаряжать ваш аккумулятор и без замены батареи -
вы подсоединяете машину к электроколонке. Правда, пока фирма имеет в
своем распоряжении только машины Renault, но в будущем к этому проекту
присоединится и Mercedes, надеются в Better Place. В перспективности
электромобилей сегодня никто уже не сомневается, ведь их КПД достигает
95 процентов, вся энергия передается на колеса, используется на
движение. А бензиновый двигатель имеет КПД всего лишь около 25
процентов, ведь там большая часть энергии уходит в бессмысленное тепло.
К тому же электромотор не выделяет выхлопных газов.
Ссылки по теме:
Источник: http://www.cybersecurity.ru/ |