"Форд"
был первым автопроизводителем, ставшим оснащать машины ремнями
безопасности. Компания занялась этим в 1955 году. В 1967-м подтянулась Volvo, а потом и все остальные (фото Ford Motor Company).
Когда Ford Motor Company
заявляет о выпуске "первых в автомобильном мире надувных ремней
безопасности", она лукавит. Однако то, что американцы первыми запустили
такие подушки в массовое производство, – абсолютная правда.
Как сообщается пресс-релизе
"Форда", надувные ремни (inflatable seat belts) предназначены для
обеспечения дополнительной защиты задних пассажиров (прежде всего
детей), их головы, груди и шеи.
В
случае аварии ремень надувается холодным (чтоб не обжечь) сжатым газом
за 40 миллисекунд. Заполнение происходит медленнее и при более низком
давлении, чем в обычных подушках.
Дебютируют инновационные ремни на следующем поколении
внедорожника Ford Explorer, который запустят в производство в следующем
году, а со временем новинка появится и на других моделях компании.
Ford
провёл исследование, и более 90% его участников признали, что надувные
ремни аналогичны или более комфортны по сравнению с традиционными (фото
Ford Motor Company).
Сложно
сказать, кто был самым-самым первым в воплощении идеи ремней-подушек.
Однако в октябре 1997 года японцы показали в Токио концепт-кар Honda J-VX – гибридный спорткар, оснащённый надувными ремнями Air Belt.
На нижнем фото: манекены в салоне концепта Mercedes ESF S 400 Hybrid,
анонсированного в июне и признанного едва ли не самым безопасным
автомобилем. Немцы тогда заявили, что многие наработки из опытного
образца скоро появятся и на серийных моделях. Возможно, речь шла и о
надувных ремнях (иллюстрации Honda Motor Co., Mercedes-Benz).