Пятиместный открытый автомобиль, способный на
воде обогнать многие мощные катера, а на трассе заставить уважать себя
некоторые спорткары, построила небольшая частная компания из "золотого
штата". Играющая мускулами гора из нержавеющей стали и пластика
оставляет позади все предыдущие проекты. "Один хот-род для двух стихий"
продаётся за $200 тысяч.
Впервые компания WaterCar появилась на горизонте в 2004 году, когда явила публике
свой первый амфибийный кабриолет и заявила о приёме заявок на него. Тот
аппарат развивал на водной глади очень внушительные 72 километра в час.
Дела
у фирмы, видимо, шли ни шатко ни валко, поскольку несколько лет на её
сайте не было никаких обновлений. Но недавно стало известно: WaterCar —
жива, а прошедшее время её специалисты не потратили зря. Компания
разработала, построила и испытала две новые модели, в которых учла все
ошибки прошлого и пожелания потенциальных покупателей.
Судя
по снимкам, компания построила, по меньшей мере, два экземпляра
"Питона", отличающихся не только окраской, но и дизайном интерьера
(фотографии WaterCar).
В результате глава
компании и главный разработчик "ватеркаров" Дэйв Марч (Dave March)
выкатил на суд фанатов скорости шедевр под названием Python.
Его
рубленые формы с некоторыми деталями (часть внешних панелей, фары,
задние огни), позаимствованными у ряда американских авто от крупных
пикапов до спорткаров, могут обмануть несведущего зрителя. Ведь то, что
выглядит как неуклюжий внедорожник без крыши, на деле является
двухрежимным авто с рекордными данными.
На
суше оно может разгоняться до 161 км/ч, но не спешите улыбаться: машина
специально настроена так, чтобы демонстрировать удаль в другой
дисциплине — динамике разгона. "Квотер" (четверть мили с места) Python
преодолевает за неплохие 12 секунд, а с нуля до 100 км/ч разгоняется за
4,5 сек. — уверяет производитель.
Брутальный автомобиль оставляет позади изящные катера. И не поверишь, что весит новая амфибия свыше 1,7 тонны (фото WaterCar).
Главное же, в чём ни один
аппарат с "Питоном" не сравнится, это передвижение по воде. Кто ещё
способен самостоятельно съехать с пляжа на волны, практически без паузы
перейти в режим глиссирования и показать при этом 96,6 км/ч?
Конечно, самая быстрая амфибия на планете — это Sealegs, ещё в 2007 году показавшая
105 километров в час на воде. Но тот аппарат не является автомобилем ни
в коей мере, а представляет собой мощный катер с выдвигающимся
компактным шасси для непродолжительных поездок по суше. В "Питоне" же,
напротив, трудно заподозрить лодку, пока он не направит свои стопы к
воде.
Дверцы можно открывать даже на воде – автомобиль не утонет и воды в салон не зачерпнёт (фото WaterCar).
Ведущие колёса и водомёт "Питона" приводятся доработанной "восьмёркой" от знаменитого спорткара Chevrolet Corvette.
В режиме "суша" этот мотор развивает 640 лошадиных сил, на воде
мощность чуть ниже (из-за возможностей водомёта) — 500 л.с. Но и их
хватает для покорения сердец. Почти 100 км/ч — планка, доступная
немногим катерам.
Создатель "Питона" применил в нём водомёт Dominator Jet,
умеющий переваривать очень приличную мощность. Владельцы катеров с
подвесными моторами не зря оборачиваются вслед монстру (фотографии
WaterCar).
Вспомним, что та же британская Aquada
(которую можно считать прародителем скоростных автомобилей-амфибий XXI
века) развивает на воде 48 км/ч, и в своё время это было откровением.
Ни одна легковая машина-амфибия в мире до британского авто столь быстро по водной глади не перемещалась.
Интерьеры двух "Питонов", что логично, больше напоминают "капитанские мостики" катеров и моторных яхт (фотографии WaterCar).
Это уже позже появились
соперники, рецепт построения которых был в общем-то схож. Скорости
постепенно росли, не оставляя сомнений, что приспособленный к
нормальным вояжам по автострадам аппарат вполне можно превратить в
прекрасный глиссер.
Дошло до того, что к автомобилю приделали подводные крылья — таков швейцарский Rinspeed Splash. Он может развивать на воде 80 километров в час. Но то — концепт-кар, купить его нельзя.
Рекордная
скорость "Питона" пока нигде официально не зарегистрирована –
заявленные данные остаются на совести компании. Да и в целом
характеристики и детали конструкции фирма особенно не раскрывает
(фотографии WaterCar).
Секрет новичка, помимо
высокой мощности, в выверенной форме днища, которая у "Питона" не хуже,
чем у скоростных катеров. И подобно "Акваде" колёса у "Питона" на воде
поднимаются вверх, чтобы снизить гидродинамическое сопротивление.
Одновременно с "Питоном" WaterCar разработала кит-комплект Gator. Это набор для самостоятельной сборки симпатичного амфибийного внедорожника.
В
2006 году компания опросила 10 тысяч человек и узнала, что
высокоскоростными амфибиями интересуется (как реальной покупкой) очень
небольшой процент. Зато многие мечтают о неприхотливом и недорогом
авто, умеющем плавать. В результате появился Gator (фотографии
WaterCar).
Ряд узлов, агрегатов и деталей кузова Gator заимствовал опять-таки у серийных машин (американских и не только).
Максимальная
скорость Gator на суше — 137, а на воде — 13 км/ч. Скромные цифры. Зато
автомобиль в дополнение к плаванию демонстрирует хорошую проходимость
вне дорог. А главное — стоит всего $29,5 тысячи.
Конкуренты "Питона" – британская Aquada (чёрная машина вверху) и американский Hydra Spyder (жёлтый и красный кабриолеты).
Первая
не столь быстра, но отличается проработкой мелочей и вообще выглядит не
как самоделка, а как серийный продукт крупной компании. Скоростные
характеристики американской амфибии неизвестны. Но можно предположить,
что они не лучше, чем у "Питона", поскольку мощность движка этой машины
составляет "всего" 450 лошадиных сил (фотографии Gibbs Technologies,
CAMI).
Возвращаясь к "Питону",
следует сказать, что в его цену входит комплектация по желанию клиента,
вплоть до выбора из тысяч цветов окраски кузова и бесчисленных
вариантов отделки интерьера.
Для
сравнения — "Акваду" вам отдадут за 150 тысяч фунтов ($241 тысяча).
Тем, кто уже приценивается к "Питону", рекомендуем полностью посмотреть
этот ролик.