Новинка являет собой следующий шаг после домашней водородной заправки от Honda, основанной на риформере природного газа (фото Honda).
Заправочная станция нового типа заработала 27 января на территории Honda R&D Americas – исследовательского центра японской компании в Лос-Анджелесе. Пока
это только первый образец, но Honda считает, что такие установки
окажутся хорошим выбором для частных владельцев водородных автомобилей.
Ведь набор компактных, "высокоинтегрированных" устройств (генератор
водорода и собственно заправочная колонка) хорошо вписывается в
пространство гаража и перед ним, а энергией эта система питается от
солнечных панелей (в данном случае от набора общей мощностью 6
киловатт, тоже марки Honda). Идея
выработки водорода для авто непосредственно на месте заправки – из воды
и за счёт энергии солнечного света – не нова. Она давно уже реализована
во многих местах. Японцы, однако, утверждают, что их свежий вариант
такой станции — самый компактный из всех аналогов в мире. И при этом
ещё обладающий самым высоким КПД.
| Новая
заправка совместима с технологией "умной сети", то есть на ярком
солнце, когда появляются излишки энергии, она способна не только питать
свой электролизёр, но и поставлять электричество внешним потребителям.
Японцы полагают, что новая заправочная станция, в качестве домашней,
окажется важным дополнением к общественным водородным заправкам,
развёртывание которых давно идёт в тех же США, Европе и Японии
(фотографии Honda). |
Секрет в том, что прежние
солнечные заправки нуждались сразу в двух сложных и дорогих частях —
электролизёре и компрессоре. "Хонде" удалось избавиться от второго. Она
создала электролизёр высокого давления, в котором получается сразу
сжатый водород. При этом с новой установкой нет нужды в хранении H2 внутри заправки (что несло бы определённую опасность). Стратегия
использования новой солнечной водородной станции такова: днём она
запасает энергию, а ночью владелец авто подключает его к заправке.
Вырабатываемый водород сразу поступает в баллон автомобиля. За 8 ночных
часов, сообщает компания в своём пресс-релизе, аппарат выдаёт полкило водорода (высокой степени чистоты), которых должно хватить для типичной дневной поездки по городу. О чём речь? На рекламных фотографиях заправки видна стильная и прогрессивная, но пока, увы, мелкосерийная модель Honda FCX Clarity —
это высокоэффективный автомобиль на топливных элементах. Японцы отдают
этот седан в лизинг на три года за $600 в месяц. Так вот, для него
упомянутые 0,5 кг водорода означают дополнительные 49 километров
пробега.
Источник: http://www.membrana.ru/lenta/ |