Компания Toyota обнародовала свои планы по оформлению и оснащёнию своей экспозиции на выставке EXPO 2005, которая откроется 25 марта в японской префектуре Айчи (Aichi).Девиз
экспозиции японской фирмы — "Мечта, радость и вдохновение мобильности в
21-м столетии". И, как ни странно, ведущая роль здесь будет
принадлежать не автомобилям. Их компания, видимо, оставляет для
автомобильных шоу.
По мнению
составителей данной выставки, экспонаты Toyota продемонстрируют
ценности и философию фирмы, её главные цели: "Гармония с природой,
гармония в обществе, оптимальная мобильность, новые отношения между
людьми и транспортными средствами, между людьми и роботами".
Актёрами в представлении, которое развернётся в павильоне компании, будут как живые люди, так и роботы Toyota.
|
Основное шоу на экспозиции Toyota: "живые" электрокапсулы, поющие роботы, танцующие девушки, цветы и бабочки (иллюстрация с сайта toyota.co.jp). |
Помните, мы рассказывали о роботе играющем на трубе?
На выставке у него будет ещё шесть приятелей-музыкантов, которые
составят оркестр (сочетающий духовые и ударные инструменты) и будут
играть разные композиции.
Общее
число степеней свободы у этих моделей роботов колеблется от 11 до 31.
Вес роботов — от 45 до 65 килограммов. Высота колёсных моделей — один
метр, а двуного трубача — 1,45 метра.
Управлять
музыкантами, так же, как и развлекать публику, беседовать с
ведущим-человеком и людьми из аудитории, будет робот ди-джей.
Роботы-музыканты,
способные управлять своими искусственными губами, а также имеющие
полноценные кисти и пальцы, немногим уступающие движениям кисти
человека, будут, как пишет Toyota, "выражать японский дух гармонии и
гостеприимства "wa".
|
Оркестр роботов: на будущем шоу и на "репетиции". Первый — робот ди-джей (иллюстрации с сайта toyota.co.jp). |
Надо полагать, дух wa витает и над другими экспонатами Toyota, обращёнными на этот раз к теме "Свобода в движении".
Пожалуй, самый любопытный из них — шагающее кресло i-foot. Вы можете вспомнить, что шагающие кресла изобретатели строили уже не раз, но это — нечто особенное. Дело не только в футуристическом облике.
Перед
нами не просто механизированное сиденье. Это робот i-foot (почему-то
пишется с прописной). Он способен преодолевать лестницы, сохранять
равновесие, заботливо присаживаться во время посадки и высадки
пассажира, сгибая ноги по-птичьему.
|
Робот-ноги i-foot (фотографии с сайта toyota.co.jp). |
Робот охватывает человека
почти со всех сторон, давая ощущение защищённости. Управляется
джойстиком. Высота робота достигает 2,36 метра. Его собственный вес —
200 килограммов, а вес пассажира не должен быть больше 60 килограммов.
Число степеней свободы — 12.
Даже
если смириться с невысоким весом пассажира (девушки, вперёд) эту
разработку нельзя назвать практичной — скорость движения не превышает
1,35 километра в час.
Впрочем, это
лишь опыт, пример возможного вида транспорта для города будущего. Да и
инвалиды, наверное, за подобную штуковину скажут спасибо, не
задумываясь (о цене).
|
В подлокотники шагающего кресла встроены джойстик и кнопки управления (фотографии с сайта toyota.co.jp). |
Ещё одна новинка —
персональное транспортное средство i-unit — то ли кресло, то ли
электромобиль (кстати сказать, развитие идеи концепт-кара Toyota PM).
Приводится
в движение это средство электромоторами, встроенными в задние колёса и
питаемыми от литиево-ионных аккумуляторов. Оно может менять свою высоту
и базу, вертеться почти на месте.
Дизайн его вдохновлён, поясняет компания, листом, живущим в гармонии с природой.
Аппарат
может двигаться как под управлением водителя, так и на автопилоте (по
специально оборудованным трассам). При этом он "ведёт диалог" с
водителем, сообщая звуком, светом и даже вибрацией ту или иную
информацию об окружающей обстановке.
Технология
My-unit персонифицирует эту штуковину, которая готова выдавать хозяину
на дисплей необходимую информацию, проигрывать любимую музыку и менять
цвет кузова в зависимости от настроения водителя (или по его желанию).
В
"собранном" виде длина машины составляет 1,1 метра, а в режиме для
быстрого движения 1,8 метра. Ширина составляет 1,04 метра. А вес — 180
килограммов.
|
i-unit в положении для быстрой езды и в положении для медленного, высокоманёвренного движения(фотографии с сайта toyota.co.jp). |
Компания считает, что
i-unit заполнит пространство между автомобильным и пешеходным
движением, и, видимо, ставит эту разработку в пику заокеанскому Segway.
Интересно,
что Toyota будет обеспечивать транспортировку посетителей выставки
между многочисленными павильонами, раскиданными на большой площади.
Японские инженеры создали необычные автобусы — беспилотные Z-капсулы,
которые способны собираться в стаи. Они будут одновременно и
утилитарной техникой, обслуживающей выставку, и одним из экспонатов
компании. Так сказать, даешь будущее — сегодня.
И
ещё о будущем. Toyota не ограничивает свои интересы только
транспортировкой. Или даже роботами. Компания мечтает о создании
общества, где в максимально возможной степени будут использоваться
возобновимые источники энергии и вторичное сырьё.
А поскольку начинать надо с себя, компания покажет пример, применив эти "зелёные" принципы при строительстве своего павильона.