Самокат U3-X ищет гармонии с людьми во всех возможных направлениях
Хвастливый эпитет "впервые в мире" по отношению
к своему новому девайсу Honda применяет дважды. Японцы гордятся
"всенаправленным ведущим колесом" и заявляют, что построили первую на
Земле систему, "которая позволяет перемещаться во всех направлениях".
Не странно ли? Можно подумать, на велосипеде мы ездили строго вперёд и
на юг, а на самокате – вбок, назад и на восток. Впрочем, подумать можно
и о другом.
Похожее на бумбокс приспособление, именуемое U3-X,
Honda исполнила в форме восьмёрки, как известно, считающейся в Японии
счастливой цифрой. Значение сухого названия аппарата не приводится,
ясно лишь, что U означает и моноцикл (unicycle), и универсальность
(universal). Концепция новинки – "гармония с людьми".
"Экспериментальное
компактное устройство удобно располагается между ног всадника, чтобы
обеспечить свободное движение во всех направлениях, как при ходьбе –
вперёд, назад, из стороны в сторону и по диагонали", – сообщает
компания, уточняя, что в магазинах U3-X появится далеко не завтра:
исследования и разработка будут продолжаться, чтобы проверить
практичность самоката "в реальной среде". Нынешний показ – это
"предложение".
Сегодняшняя
презентация в Токио, как сообщает компания, – это "стремление
предложить следующее поколение мобильности, которое добавит радости и
удовольствия". Между тем корреспондент AP признаётся,
что с его ростом 1,53 метра управлять самокатом было довольно трудно.
На нижних снимках мы видим презентовавшего самокат лично президента
"Хонды" Таканобу Ито (Takanobu Ito) (фото Honda, AFP).
Высота
U3-X – 650 мм, длина – 315, ширина – 160 мм. Весит самодвижущаяся
"табуретка" менее 10 кило. Скорость аппарата официально не называется,
но она явно пешеходная, около 5-6 км/ч. А вот что сходу охлаждает пыл,
так это литиево-ионные аккумуляторы, полной зарядки которых хватает
лишь на 1 час езды.
Новый
электросамокат Honda рассматривает и как снаряд для молодёжного
экстрима, и как автономного робота, служащего носильщиком или
официантом. Фото и видео в большом количестве можно посмотреть на этой и этой страницах (фото Robot Watch).
Хотя управление осуществляется тем же, что и у "Сигвея",
переносом веса тела наездника, хондовцы говорят: сбалансировать самокат
на одном колесе им удалось исключительно за счёт технологий,
разработанных для человекоподобного робота ASIMO. Намерения водителя в плане направления, скорости и торможения определяют датчик наклона и бортовой компьютер.
Плюс
специально для U3-X была создана система всенаправленной тяги (Honda
Omni Traction (HOT) Drive System), которая, похоже, и впрямь первая в
своём роде, ибо сильно отличается от виденных нами ранее разработок
типа Airtrax с RMP или ODV с GravityBowl.
У
и так компактного U3-X складываются сиденье, подножки и выдвигается
ручка для переноски. Жаль во время езды держаться фактически не за что
(фото Honda, AFP).
"Покрышка" колеса U3-X,
которое, понятно, движется только вперёд и назад, состоит из множества
маленьких колёсиков, везущих самокат в стороны. Задействуя и то и
другое, можно ехать по диагонали. Так кататься не умеет ни Segway, ни тойотовский Winglet, ни моноцикл SBU, стало быть, первенство "Хонды" снова налицо.
Руководство
фирмы обмолвилось, что "машина" предназначена и для пожилых людей, чем
несколько удивило журналистов, усомнившихся в способности престарелых
надёжно контролировать такую штуку.
Иначе как на схеме устройство системы не увидишь, чудо-колесо закрыто практически до пятна контакта с землёй (фото Honda).
Более – никаких подробностей. Honda планирует продемонстрировать U3-X публике на 41-м Токийском автошоу-2009 (Tokyo Motor Show), которое откроется 24 октября.