Знаменитая солнечная гонка эволюционировала в новое состязание
В нынешнем году "зелёные" машины представляют команды из 17 стран (кадры Global Green Challenge).
24 октября в Дарвине официально стартует десятая
трансавстралийская солнечная гонка — самое крупное и знаменитое
сражение такого рода. В нынешнем году оно сменило имя и расширило
перечень типов машин, допускаемых на старт.
Состязание
World Solar Challenge, насчитывающее 22-летнюю историю, претерпело
заметную трансформацию. Теперь гонка "зелёных" транспортных средств
называется Global Green Challenge.
Смена вывески отражает перемены в правилах. Если раньше Зелёный
континент пересекали авто на солнечных батареях, то теперь к ним
добавились электромобили, гибриды и легковушки на альтернативных видах
топлива.
Собственно бывший World
Solar Challenge — сражение машин на солнечной энергии — никуда не исчез
(и даже его регламент остался в целом прежним), но отныне это лишь
половина общего состязания. Введён же Eco Challenge – второй класс
машин, которые будут биться между собой.
Подобно претендентам на Automotive X PRIZE,
эти аппараты движимы разнообразными "альтернативными технологиями": от
чисто электрических авто на аккумуляторах (среди них на старт выйдет Tesla Roadster)
до современных экономичных дизелей, гибридов и машин, питающихся
спиртом. Интересно, что среди участников Eco Challenge есть команды от
мировых автопроизводителей.
Эти
экономичные автомобили (а их заявлено 14 штук) пройдут по тому же
знаменитому маршруту Дарвин-Аделаида, что и их "солнечные собратья". И
так же, как они, дизельные и бензиновые машины будут двигаться только
днём, останавливаясь на ночёвки в определённых городах (но солнечные
авто смогут "спать" вдоль всей трассы).
Непосредственно
перед пересечением континента будет проведён своего рода пролог —
соревнование по езде в городском цикле, в Дарвине. Далее участники
стартуют в главном состязании. А после финиша трансавстралийского вояжа
в Аделаиде, в ней же пройдёт ещё один заезд по городу.
В
результате победит машина, потратившая на все эти задания наименьшее
количество топлива. Разные его виды (дизель, бензин, спирт,
электричество в батареях) приведут к единому знаменателю
пропорционально энергетическому содержанию, так что чемпион будет
действительно самым эффективным.
Организаторы
гонки полагают, что апробированные здесь технологии будут постепенно
распространяться на обычные автомобили, которые начнут потреблять всё
меньше и меньше топлива (фотографии и кадры Global Green Challenge).
Что до машин на
фотоэлектрических батареях, то их заявлено в нынешнем году аж 38: из
них 30 в главном классе Challenge и 8 в дополнительном Adventure,
отличаются они, в частности, допустимой площадью солнечных панелей.
Из
Дарвина солнечные авто стартуют на день позже, чем гонщики Eco
Challenge, то есть 25 октября. Прибытие машин Eco Challenge в Аделаиду
намечено на 29 число, а аппаратов, соревнующихся в Solar Challenge, —
на 30-е. Церемония награждения победителей и публичный показ всех
автомобилей состоятся в Аделаиде 31 октября.
Об
истории World Solar Challenge, прежних его победителях, устройстве
машин, правилах состязания и о самом сильном претенденте на первое
место в соревновании 2009 года (команде, выигравшей четыре предыдущие
солнечные битвы и подготовившей к нынешнему старту совершенно новый
болид) мы рассказывали во всех подробностях.