Этой осенью компания Northrop Grumman приступит к летным испытаниям
первого беспилотного боевого летательного аппарата, предназначенного
для действий с палубы авианосца.
БПЛА, представленный в
декабре прошлого года и получивший обозначение X-47B, является частью
программы ВМС США Unmanned Combat Air System (UCAS). Первый из двух
экземпляров экспериментального аппарата проходит предварительные
испытания различных систем, а на осень запланированы первые
испытательные полеты – пока с наземных аэродромов. Морские испытания
запланированы на вторую половину 2011 года. Второй экземпляр модели
сейчас собирают на заводе компании Northrop Grumman в Палм-дейле
(Калифорния), он будет готов к концу года.
Выполненный
по схеме «летающее крыло», X-47B имеет размах крыла 19 м. У морской
модификации консоли крыла сделаны складными, чтобы уменьшить габариты
для хранения. Кабина пилота отсутствует: на месте фонаря, будто в
насмешку, размещен воздухозаборник. БПЛА имеет радиус действия более
2700 км, практический потолок 12 км и может нести до 2 т полезной
нагрузки.
Видео: X-47B (UCAS)
Чтобы посадить самолет на палубу авианосца, нужны хладнокровие,
сосредоточенное внимание и быстрая реакция. А вот нужен ли сам пилот?