Беспилотные транспортные вертолеты K-Max с необычным расположением
несущих винтов могут поступить на вооружение американской армии.
Вертолеты K-Max достаточно широко используются по всему миру и налетали
в сумме более 225 тыс. часов – пока что, в обычной пилотируемой версии
К примеру, существует модификация K-Max для тушения пожаров
Совместный проект компании Kaman Aerospace и концерна Lockheed Martin, беспилотная модификация
вертолета K-Max, уже успешно продемонстрировала свои возможности при
транспортировке грузов и тушении лесных пожаров. Но производители
надеются на большее – использование его в качестве военного
транспортного вертолета.
Вертолет K-Max
создан в Kaman Aerospace, а Lockheed Martin участвует в проекте своей
системой управления, которая обеспечивает связь беспилотника с
оператором у пульта управления, а также контролирует полет аппарата.
Система управления, по заверениям создателей, «полностью совместима с
интерфейсами, принятыми в американской армии для контроля над
существующими БПЛА».
Пока что система эта требует
непосредственного визуального контроля над самыми сложными этапами
полета – взлетом и посадкой – со стороны оператора. Зато в остальных
фазах полета бортовые камеры обеспечат его достаточной информацией.
Кроме того, компьютер беспилотника сам способен проложить маршрут
полета и быстро скорректировать его, в соответствии с поступающей
информацией о появлении неожиданных опасностей и «мертвых» зон.
Стоит
заметить, что необычное расположение несущих винтов K-Max позволяет
отказаться от использования хвостового ротора – примерно так же, как и
в случае соосной схемы, на основе которой реализованы знаменитые
российские вертолеты Ка-50 и Ка-52 (читайте: «Убийцы с пропеллером»).
Кроме того, на K-Max пара частично перекрывающих друг друга винтов,
вращающихся под небольшим углом друг к другу и в противоположных
направлениях, существенно повышает подъемные возможности аппарата: этот
вертолет способен поднять 2,7 т груза, то есть – больше собственного
веса.
Другие характеристики пилотируемой версии K-Max: экипаж
1 человек; длина фюзеляжа 15,8 м; высота 4,14 м; диаметр несущих винтов
14,7 м; пустой вес 2,3 т; максимальная взлетная масса 5,4 т;
максимальная скорость 185 км/ч; крейсерская скорость 148 км/ч;
дальность полета – до 490 км.