Главная
 
TechnoReasonЧетверг, 12 Дек 2024, 07:39



Приветствую Вас Привидение | RSS
Главная
Меню сайта

Доп. меню

Поиск по сайту

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 214

Top.Mail.Ru
Интересно

Наши партнёры

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Locations of visitors to this page

Главная » Статьи » ОРУЖИЕ » Новости об оружии

Боевой лазер задерживается: Проблемы с энергией
Разработка лазерного оружия, которое может стать новым словом, прежде всего, в противоракетной и противовоздушной обороне, сталкивается с бесчисленными проблемами. Пока эти системы остаются куда дальше от реальности, чем это заявляют военные.


В ходе полевых испытаний Высокоэнергетический тактический лазер (THEL) успешно поразил несколько воздушных целей. Однако для длительного использования эта система пока не годится: быстрый перегрев разрушает оптику


Давняя мечта военных всех стран: убийственный луч на компактной и мобильной платформе

Проблем у создателей «лазерной пушки» масса. На недавних тестах сразу у нескольких прототипов подобного оружия отказали оптические системы – притом, что они функционировали на куда более низких мощностях, чем требуется. Для большинства проектов именно стабильность оптической системы остается настоящей «ахиллесовой пятой».

Зеркала и линзы требуются для эффективного фокусирования луча на удаленной цели, а также чтобы компенсировать неизбежное рассеивание в атмосфере. И чем мощнее луч, тем больший ущерб он наносит собственным же зеркалам и линзам. В ходе работы лазера часть энергии на линзах неминуемо остается в виде тепла. Разумеется, оптика изготавливается таким образом, чтобы выдерживать серьезный перегрев. Однако неизбежные крохотные неоднородности, которые очень трудно отследить, снижают их термостойкость. Еще одна проблема – пыль и другие загрязнения, которые тоже не способствуют эффективности и, как губка, всасывают энергию луча.

Пока что эти проблемы буквально остановили реализацию проектов по созданию лазерного оружия. К примеру, боевой лазер, смонтированный на борту модифицированного авиалайнера, об испытаниях которого мы рассказывали в заметке «Авиалазер», в начале этого года прошел очередные тесты, – которые инженеры вынуждены были прервать, чтобы избежать полного разрушения оптической системы. По их словам, оптика при появлении малейшего загрязнения становится крайне «хрупкой» - а избежать подобного в полете вряд ли возможно в принципе.

Найти способ сделать так, чтобы сверхмощный боевой лазер в реальных условиях не «поджаривал» сам себя, пока не удается. Тем более что, по расчетам ученых, на каждый ватт полезной энергии современные системы рассеивают 4 ватта в виде тепла. Возможно, понадобится создание новых, сверхнадежных и компактных систем охлаждения.

По публикации New Scientist Tech


Источник: http://www.popmech.ru/
Категория: Новости об оружии | Добавил: admin (16 Июл 2009)
Просмотров: 535 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход

Поиск в интернете
Пользовательского поиска

Категории раздела
Боевая авиация и др. [68]
Корабли, ВМС, ВМФ, подлодки. [33]
Танки, бронетехника и др. [38]
ПРО, ЗРК, ПВО и др. [14]
Стрелковое оружие [82]
Лазерные системы [8]
Военные роботы [9]
Экипировка [3]
Бомбы, ракеты, снаряды и др. [37]
Беспилотные летательные аппараты [27]
Военная электроника [5]
Оружие (видеоблог) [31]
Подборка видео
Разработки и др. технологии [20]
Новости об оружии [186]

ПАРТНЁРЫ

Рейтинги
Яндекс цитирования Рассылка 'Последние обновления на сайте TechnoReason' Mail.Ru

Нашему сайту


TechnoReason ©2008 - 2024