Разработка многоцелевого вертолёта Ка-60 была начата
АООТ "Камов" в инициативном порядке в 1990 году
под руководством В.Г.Крыгина. Общее руководство осуществлял С.В.Михеев.
В качестве силовой установки было решено использовать 2 турбовальных
двигателя РД-600, разработка которых была поручена
Рыбинскому КБМ. В 1997 году построен первый прототип. Первый полёт
состоялся в декабре 1999 года.
Ка-60 построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом в
вертикальном оперении (фенестрон). Конструкция более чем на 50% выполнена
из композиционных материалов. Фюзеляж имеет металлический каркас со шпангоутами
и продольными балками и обшивку из слоистых панелей на основе стекло- и
углепластиков. Несущий винт четырёхлопастный с упругим креплением лопастей,
изготовлен из углепластика. На хвостовой балке установлен неуправляемый
стабилизатор с 2 концевыми шайбами. Шасси убирающееся, трёхопорное, с
хвостовой самоориентирующейся опорой. Предусмотрена установка надувных
баллонетов для аварийной посадки на воду. Силовая установка состоит из 2 ТВД
РД-600В, установленных в общеем обтекателе за валом несущего винта. Главный
редуктор двухступенчатый. Запуск двигателей осуществляется от ВСУ АИ-9.
Воздухозаборники расположены над обтекателем, снабжены противооблединительной
воздушно-тепловой системой. Запас топлива расположен в 4 мягких топливных
баках, размещённых под полом кабины. Кабина имеет большую площадь остекления.
Сиденье лётчика расположено с правой стороны (впервые на отечественном вертолёте).
Приборная доска с 2 многофункциональными дисплеями на ЭЛТ расположена посередине.
Предусмотрена установка второго комплекта управления. Система управления с
гидравлическими рулевыми приводами, объединёнными в общий блок на корпусе
редуктора, и жёсткими тягами. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает
улучшение характеристик устойчивости и управляемости, автоматизированную
стабилизацию угловых положений вертолёта, полёт по заданному курсу и заданной
линии пути, предупреждение о предельно допустимых режимах полёта.